Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии московского метро- "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" - полностью готовы к открытию. В этом cегодня убедились журналисты, которых пригласили в специальный пресс-тур по этим станциям.
Жители района Жулебино, находящегося за МКАД, ждут метро уже более 25 лет. Когда в 80-е годы прошлого века район еще только строился, новоселам обещали самый быстрый и комфортабельный вид городского транспорта. Но в реальность же данные обещания превратились только с приходом на должность столичного градоначальника Сергея Собянина. В начале 2011 года он принял решение строить в районе две станции. Первую - "Лермонтовский проспект" - непосредственно на этом проспекте, который является продолжением Рязанского проспекта за МКАД. Вторую - в новых микрорайонах Жулебина - на пересечении улиц генерала Кузнецова и авиаконструктора Миля. "90% жителей Жулебина скоро получат метро в шаговой доступности", - отметил тогда Сергей Собянин. И добавил, что это, в свою очередь, очень существенно снизит нагрузку на самую загруженную станцию столичной подземки "Выхино", через которую ежедневно проходит до полумиллиона человек. На станцию, которая соседствует с одноименной железнодорожной платформой Рязанского направления, едут не только из Жулебина, но и из крупнейшего подмосковного города Люберцы и соседних с ним Котельников. Одна из постоянных пассажирок Краснопресненской ветки рассказала корреспонденту "РГ", что в 9 утра на "Выхино" ей удается войти лишь в третий поезд. И это при том, что станция конечная, и состав идет из депо. "С продлением линии за МКАД такого столпотворения на "Выхино" уже не будет, - считает руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - Люди, которые живут за кольцевой дорогой, будут садиться в метро на своих станциях. "Выхино" останется для местных жителей и тех, кто приезжают на электричках".
Более чем 5-километровый перегон от "Выхино" до "Жулебино" построили за 2,5 года. Новые станции уже хотели открывать в начале сентября, но при межтоннельной сбойке, как рассказал журналистам в ходе пресс-тура начальник управления строительства метрополитена городского департамента строительства Дмитрий Дорофеев, случился прорыв водонасыщенного грунта. "Проблему устранили быстро, так как она не является какой-то из ряда вон выходящей, - рассказал Дорофеев. - В московском метро очень много перегонных тоннелей находятся как раз в водонасыщенных грунтах. На эксплуатацию новых тоннелей прорыв грунта не окажет никакого влияния". И тем не менее в начале сентября Сергей Собянин, лично побывавший на двух новых станциях, принял решение не спешить с их открытием, а сначала убедиться в их надежности и безопасности. "Сегодня все работы закончены, - поясняет Дмитрий Дорофеев. - Вывозятся остатки проходческой техники и инструментов, ведутся пуско-наладочные работы всех систем: электричества, вентиляции, видеонаблюдения. Начал проверку готовности Мосгосстройнадзор". В департаменте строительства корреспонденту "РГ" уточнили, что точной даты открытия станций пока нет. Но это произойдет в первой половине октября. Вслед за Жулебино свою станцию получат и жители подмосковных Котельников. Метро туда должно прийти в следующем году. Правда, как рассказал на днях "РГ" заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, сейчас идет процесс согласования проекта с Московской областью. Но как только подмосковные власти проект утвердят, московские строители обещают проложить километр подземки до Котельников очень быстро -за 6-8 месяцев.
Справка "РГ"
"Лермонтовский проспект" - односводчатая станция мелкого заложения. Выполнена в желто-зеленых тонах. Станция "Жулебино" - колонная двухпролетная , также мелкого заложения. Цвет стен варьируется от зеленого до красно-оранжевого.