Поводом стало обращение руководителя автокомбината по подготовке водителей во время приема граждан. Автошкол становится все больше, и они начинают демпинговать по стоимости курсов. Цена курса обучения - от 8 до 40 тысяч рублей. Причем во многих недавно появившихся автошколах, предусмотренных для подготовки водителей категории "Б", 56 часов вождения не дают. По логике, только расход топлива и зарплата инструкторов обходятся больше чем в 10 тысяч рублей. И потому средняя стоимость подготовки водителя легковушки должна быть 26 тысяч рублей. А в новых школах квалифицированных инструкторов нет, зарплата выдается по-черному. Другие участники рынка страдают от такой недобросовестной конкуренции.
Но автолюбители часто делают выбор в пользу более дешевых курсов.
Решить проблему, введя для всех единую планку платы за обучение, нельзя, считает министр. Выход в том, чтобы смотреть на соответствие автокурсов выданной лицензии, удаляя с рынка нарушителей. Но это вопрос минобрнауки.
Еще одно интересное обращение поступило от дорожных строителей. Они готовы прокладывать дороги по новым технологиям, сокращая сроки строительства в пять раз. Прочность покрытия при этом намного выше. Но государственные организации продолжают работать по старинке, пожаловалась представитель дорожного консорциума. Соколов выдвинул встречное предложение: продемонстрировать качество новых технологий на Дальнем Востоке, где наводнение размыло значительную часть федеральных и местных дорог. Их капитальное восстановление планируется начать весной 2014 года, уточнил министр.