23.09.2013 13:05
Экономика

Экспрессы до Новопеределкино будут ходить в два раза чаще

Экспрессы до Новопеределкино будут ходить в два раза чаще
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №213 (6189)
Длина составов, курсирующих по Киевскому направлению Московской железной дороги, в ноябре будет увеличена на 2-3 вагона. Об этом вчера во время посещения мэром Москвы Сергеем Собяниным отремонтированной платформы "Очаково" сообщил его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Читать на сайте RG.RU

Это, по его словам, дополнительно даст около 8-10 тыс. пассажирских мест. Столичные власти вместе с РЖД наметили большие планы по реконструкции железнодорожного сообщения и превращения его в комфортабельный вид городского транспорта. Сегодня пригородные электрички ежегодно перевозят до 600 миллионов пассажиров. Но качество обслуживания оставляет желать лучшего: устаревшие вагоны, длительные дневные перерывы в движении. Да и многие платформы, как заметил Сергей Собянин, находятся в бесхозном состоянии. Правда, в этом году столичные власти вместе с РЖД и Центральной пригородной пассажирской компанией привели в порядок 88 остановок электричек. И, обещает Собянин, в следующем году работы по ремонту платформ будут только увеличены.

В целом же на развитие пригородного сообщения до 2020 года планируется потратить почти 86 миллиардов рублей. Половину - из столичной казны. Новые главные пути появятся на Ярославском, Горьковском, Казанском, Курском, Ленинградском и Савеловском направлениях Московской железной дороги. Это позволит увеличить интенсивность движения на пригородных направлениях. В часы пик электрички будут ходить через 5-7 минут.

Будет постепенно обновляться и подвижной состав. Как сообщили "РГ" в пригородной пассажирской компании, в этом году будет получено 4 новых экспресса, которые пойдут в соседние области с остановками в крупных городах Подмосковья. В следующем году парк экспрессов обновится еще на 4 состава. Поезда повышенной комфортности начнут курсировать в 2014 году между Белорусским вокзалом и станцией "Усово", находящейся вблизи Рублево-Успенского шоссе. В следующем же году планируется совместно с федеральными структурами начать и реконструкцию Киевского направления МЖД. В частности, предполагается сократить интервал следования экспрессов в пиковое время от Киевского вокзала до Новопеределкино до 30 минут (сейчас в течение всего дня интервал составляет один час), а также продлить железнодорожную ветку от Новопеределкино на территорию Новой Москвы.

Напомним, что экспрессы от Киевского вокзала до Новопеределкино и в обратном направлении с промежуточными остановками "Очаково", "Сколково" и "Солнечная" стали ходить с 1 августа после реконструкции платформ. Протяженность маршрута - 19 км. Время в пути - всего 22 минуты. Стоимость проезда в одном направлении - 26 рублей, как на городском наземном транспорте.

Пользуются этими экспрессами сейчас в основном жители Новопеределкино и Солнцево, замучившиеся стоять в бесконечных пробках на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте. В конце следующего года у них появится еще одна альтернатива быстрого и комфортного передвижения - новые станции метро "Саларьево" и "Румянцево", а на рубеже 2016-2017 годов подземка дотянется непосредственно до района Новопеределкино.

Железные дороги Москва Столица