- Нужно законодательно установить обязанность привлеченных к суду наркодилеров представлять доказательства легитимности всех приобретенных активов. Если мы получаем информацию, что некая фирма причастна к наркоторговле, то она попадает в черный список, с ней рекомендуется не заключать никаких соглашений. Партнерам нашим мы также предлагаем блокировать ее счета, - подчеркнул главный наркополицейский.
Говоря о важности своевременного контроля над финансовыми операциями, Иванов привел такой факт: когда минимальный порог уголовной ответственности за легализацию составлял 6 миллионов рублей (эквивалент 200 тысячам долларов), на эти деньги, без уголовной ответственности за легализацию в Афганистане можно было приобрести 2 центнера героина. За такое количество зелья можно было получить на черном рынке примерно 20 миллионов долларов.
Глава ФСКН также считает, что и российских владельцев офшорных компаний нужно обязать заполнять декларации о доходах от такого рода бизнеса. Главу наркополиции поддержал руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, заявив, что подобная мера используется при борьбе с терроризмом.
По данным ФСКН, около половины уголовных дел по ст. 174 УК - легализация и отмывание денежных средств, приобретенных преступным путем, не проходит через суды. Причина одна - от следствия требуется предоставить доказательство умысла наркодилера, который положил выручку от героина в банк, а затем приобрел активы. И спокойно пользуется ими уже легально.
Иванов считают такую ситуацию в стране парадоксальной. И привел такие цифры. Если в Афганистане расследуется 2500 тысяч наркопреступлений ежегодно, то в России - 250 тысяч. В Афганистане 1 килограмм героина стоит около 1 тысячи долларов, в соседних с ним странах - порядка 3 тысяч долларов. На территории же России этот килограмм отравы приносит наркопреступникам уже 100 тысяч долларов.
"Такая динамика эскалации цены, - заявил Иванов. - По сути, означает такую же эскалацию преступности. В случае с афганским героином речь идет о 10 тысячах процентов прибыли! Что называется, почувствуйте разницу!".
Иванов также подчеркнул, что неурегулированность в России законодательства, позволяющего эффективно контролировать транзакции, проводимые через оффшоры и финансовые убежища, создает благоприятные возможности для отмывания и легализации криминальных денег. Он также не исключил, что с нарастанием глобального экономического кризиса следует прогнозировать нарастание мощности потоков на отмывание.
Довольно неожиданно прозвучало предложение Иванова о введении специального квартирного налога. "В условиях проживания и регистрации большинства мигрантов в "резиновых квартирах", - заявил он. - В целях контроля предлагаю ввести временный налог для владельца или ответственного квартиросъемщика в 500 рублей в сутки за каждого иностранного мигранта". По его словам, это поможет бороться с нарушением миграционного законодательства и уменьшит поле деятельности нелегалов, занимающихся распространением наркотиков. По подсчетам же экономистов, это мера может принести бюджету около 1,5 триллионов рублей.
Отдельно главный наркополицейский остановился на усилении охраны таджико-афганской границы силами Организации Договора о коллективной безопасности. "Я думаю,- заявил Иванов, - если подразделения ОДКБ примут участие в охране границы Таджикистана и Афганистана, это, несомненно, будет большим шагом вперед по пресечению потока наркотиков в Российскую Федерацию".
Компания "Эр Франс" объявила об усилении контроля за багажом на ряде направлений, в частности, в страны Латинской Америки. Руководство французского авиаперевозчика пошло на такие меры после того, как в минувшие выходные полиция обнаружила рекордную партию кокаина весом 1,3 тонны на борту пассажирского самолета, прибывшего из Каракаса в Париж. "Мы тесно сотрудничаем с полицией и органами правосудия, чтобы понять, как это могло произойти", - заявили в штаб-квартире "Эр Франс".
Столь громкое скандальное происшествие, заявил авторитетный французский криминалист, специализирующийся на воздушной безопасности Кристоф Ноден, без сообщников из числа сотрудников "Эр Франс" не могло произойти. Без них партию кокаина такого объема невозможно было погрузить. Соответственно в аэропорту Каракаса у преступников также были сообщники, как и в Париже. Ведь груз надо было забрать, чтобы он не попал в общий конвейер при разгрузке.
Партия такого веса стала рекордной для французской полиции. Операцию по перехвату в течение многих недель планировали силовые ведомства Франции, Испании, Великобритании и Нидерландов. Цена захваченного кокаина на "черном рынке" может достигать порядка 200 миллионов евро. Пакеты с наркотиком были уложены в три десятка чемоданов. Прикрепленные к ним бирки не соответствовали фамилиям зарегистрированных на рейс пассажиров.
Как отмечают эксперты, в последнее время поток кокаина в Европу значительно возрос в результате того, что американский рынок оказался перенасыщенным. Преступники ищут все новые пути и методы доставки наркотиков в европейские страны. С начала года во Франции полицией было захвачено четыре тонны кокаина.