27.09.2013 00:40
Экономика

Минкомсвязь хочет сделать из почты прибыльное предприятие

Минкомсвязь хочет сделать из почты прибыльное предприятие
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №217 (6193)
Минкомсвязь не собирается разделять убыточный и прибыльный бизнес почты, она останется единым холдингом, сообщил вчера, отвечая на вопрос "РГ" замминистра Михаил Евраев после совещания экспертного совета по развитию почтовой связи.
Читать на сайте RG.RU

Хотя ранее такие предложения звучали. Сейчас министерство работает над проектом закона "О почтовой связи" и стратегией развития национального почтового оператора. Документы планируют рассмотреть на правительстве этой осенью.

"Почта России" откроет сортировочные центры за рубежом

Стратегия предусматривает трансформацию почты в современное предприятие, которое будет оказывать качественные услуги населению по доступной цене. Инвестиции в развитие она должна делать сама, зарабатывая на международной доставке, финансовых услугах и сервисах, связанных с госуслугами. Это позволит почте стать финансово устойчивым предприятием и привлекать профессиональные кадры, поднимать зарплату, сказал Евраев. Только пересмотр логистической цепочки доставки международных посылок позволит снизить ее себестоимость в два три раза. Предполагается развивать существующие направления и новый бизнес: финансовые услуги и госуслуги. В какой именно форме будет оказание финуслуг - сформируют банк или нет, станет известно в окончательном варианте стратегии, отметил он.

Государство, на его взгляд, должно вкладывать деньги в почту только тогда, когда оно налагает определенные обязательства на нее. Например, речь идет о подписке на периодику. Минкомсвязь намерена провести аудит этого сектора. Структура распространения СМИ сейчас по почте идет через посредников. И по этой схеме сроки доставки увеличились на два-три дня по сравнению с прошлым периодом. Сначала газета попадает в логистические центры, а потом только идет к адресату. Эта система себя не оправдала, считают эксперты. Также хромает при такой цепочке и рентабельность: почтальоны принимают подписку, а деньги получают посредники. Почта несет убытки на 3 миллиарда рублей.

Тем временем

Почта готовится к наплыву заказов из интернет-магазинов на пункты международного обмена перед Новым годом. Вкладывает деньги в развитие сети. Но гарантии, что не будет задержек с доставкой, руководители предприятия в беседе с журналистами пока давать не стали.

Связь Минцифры