02.10.2013 21:19
Культура

Актер Сергей Светлаков защитил свое имя патентом

Уральский актер запатентовал свое имя
Текст:  Ксения Дубичева (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6197)
Роспатент выдал свидетельство о регистрации словесного товарного знака "Сергей Светлаков". Он зарегистрирован в четырех классах Международной классификации товаров и услуг: сувенирная продукция, розничная торговля, развлечения, телекоммуникации. Теперь в этих сферах использование патентованных имени и фамилии возможно только после заключения лицензионного договора.
Читать на сайте RG.RU

Патентная защита "раскрученного" имени, превращение его в некий бренд - пример развития правоотношений в сфере защиты интеллектуальной собственности. В последние годы здесь происходит много нового.

- Владелец или изобретатель желает обеспечить новшеству эффективную защиту, - объясняет патентный поверенный Мария Гаврилова. - Еще недавно регистрировались товарные знаки только словесные или изобразительные. А сейчас, например, производитель бытовой химии запатентовал… цветовую гамму, в которой выполнена упаковка его продукции. Уже появились голографические и 3D-знаки.

До защиты голограмм на Урале пока дело не дошло, а словесные товарные знаки патентовались и ранее - модными дизайнерами Екатеринбурга, такими как Никита Баранов или Наталия Соломеина. Последнее по времени громкое событие в этой сфере - заявка в Роспатент на оформление сразу четырех словесных товарных знаков: "Космический пришелец", "Челябинский метеорит", "Чебаркульский метеорит", "Челябинск - метеоритная столица России", которую власти Челябинской области подали весной, через пару месяцев после падения "подарка небес". Наталья Денисова, руководитель отдела по спецпроектам администрации Челябинской области, подчеркивает: вышеперечисленные товарные знаки имеют не коммерческую направленность, главная цель патентования - "продвижение положительного имиджа Челябинской области".

Коммерческое использование знаков, правообладателями которых являются властные структуры, действительно на широкую ногу не поставлено. К примеру, бизнес лишь трижды попытался использовать в своих целях изображение герба Екатеринбурга, запатентованного в 1998 году мэрией. В частности, железная дорога пожелала украсить вагоны фирменного поезда изображенными на гербе "неведомыми зверюшками". Администрация разрешение на это дала, причем совершенно бесплатно: как пояснили в мэрии, город заинтересован в популяризации собственного бренда.

Кстати, использование защищенных имени и фамилии актера в газетном материале вполне законно и не ущемляет прав обладателя патента, так как цитирует открытую информацию, опубликованную на сайте Роспатента.

Между тем

Надежная защита товарного знака - дело долгое и нелегкое. Процесс регистрации, от подачи заявки до получения свидетельства, занимает более года. Расходы на регистрацию обычно складываются из пошлин и гонорара юриста. Минимальная сумма пошлин по одному классу товаров или услуг составляет 30,4 тысячи рублей, за каждый добавочный класс придется доплатить еще 2050 рублей. Гонорар юристов начинается от десяти тысяч.

Наше кино Образ жизни Екатеринбург Урал и Западная Сибирь