08.10.2013 00:45
Digital

Использование мобильных телефонов в РФ достигло 98 процентов

Текст:  Анастасия Морозова (руководитель русской версии конструктора сайтов Jimdo)
Российская Бизнес-газета - Инновации: №39 (917)
Незаметно для себя мы все привыкли пользоваться смартфонами в обычной жизни, и не только для того, чтобы позвонить или отправить SMS. Привычным делом стало чтение новостей по дороге на работу, получение и отправление Email с мобильного телефона.
Читать на сайте RG.RU

Многие также используют мобильные устройства в качестве органайзеров: назначают и отменяют встречи, используя календари, ведут списки дел, заметки и так далее. Как ни странно, в своем трудовом дне современный предприниматель может обойтись без настольного компьютера, имея при себе лишь смартфон или планшет. Это делает его намного мобильнее и независимее, чем несколько лет назад, в эпоху домобильного Интернета.

Цифра, отражающая мировую статистику распространения мобильного Интернета, сегодня уже достигла 23%. В России эта тенденция еще более заметна с 55% российских пользователей старше 12 лет, активно использующих мобильный Интернет. В то время как использование мобильных телефонов в России в целом достигает отметки в 98%. Кроме того, статистика Jimdo показывает, что 20% входящего трафика на сайты наших пользователей идет с мобильных телефонов, и 7% - с планшетов.

Таким образом, трудно не заметить возрастающую тенденцию к мобильности. Телефоны становятся все функциональнее, умнее и насыщеннее приложениями, которые предлагают предпринимателю огромное количество возможностей по управлению бизнесом. Можно читать письма и отвечать на них в дороге, планировать встречи по пути на вокзал или в аэропорт, делать быстрые заметки после встречи и многое другое. Современный владелец малого бизнеса - это человек-оркестр. Ему приходится быть специалистом во многих областях или отдавать некоторые задачи на аутсорсинг, что означает дополнительные затраты. С развитием облачных технологий многие необходимые бизнесу вещи, например, создать сайт, можно сделать самостоятельно, не обладая при этом технической подготовкой. Помощником в этом стали специальные сервисы - конструкторы сайтов и интернет-магазинов. Мобильные приложения позволяют создавать и редактировать сайты вдали от компьютера. Это экономит и время предпринимателя, и его деньги.

Первые из них стали появляться еще в середине 1990-х годов. Они были очень просты по функциональности, но на них невозможно было создать красивый, продающий сайт-визитку или интернет-магазин без знаний программирования. В середине 2000-х стали появляться конструкторы сайтов следующего поколения, которые позволяют создавать сайты из готовых элементов-кубиков. Как правило, они очень просты в управлении, и с их помощью создать свой собственный сайт может любой человек. Простота в использовании и доступность этих сервисов сделали их популярными. Они насчитывают миллионы пользователей, и это число ежедневно растет.

В эпоху развития Интернета невозможно себе представить фирму, не имеющую сайта. Если фирмы нет в поиске Яндекса или Google, значит, ее нет вообще. С развитием мобильного Интернета актуальным стало не просто наличие сайта, а наличие именно мобильной версии сайта или мобильной визитки, из которой можно быстро узнать контактные данные фирмы и время ее работы. Люди ищут самую разнообразную информацию, как правило, с помощью поисковых систем, в том числе и с мобильных устройств. Эти поисковые сервисы стараются дать ответ на запрос, максимально учитывая потребности своего клиента, его поисковую историю и местонахождение. Например, если пользователь ищет парикмахерскую в Люблино, то было бы странно ему увидеть в списке адреса парикмахерских из Хабаровска. И если у парикмахерской из Люблино нет своего сайта, то пользователь поискового сервиса никогда не узнает о ней.

Почему облачные сервисы - это выгодно? Не надо держать в штате системного администратора, покупать и поддерживать дорогостоящие сервера, оплачивать работу штатного веб-мастера или вебстудии, которая, как правило, берет деньги не только за создание сайта, но за каждое изменение на сайте. Один предприниматель, который создал с помощью приложения уже более трех сайтов, говорил нам: "Я бы никогда в жизни не подумал, что стать веб-мастером так просто, и главное, я все делаю сам, так, как мне это нравится!" Стоимость владения платным сайтом в облаке, как правило, очень демократична. Это происходит за счет масштабируемости сервиса: чем больше клиентов имеет конструктор сайтов, тем более выгодные цены он может предложить своим пользователям.

При выборе сервиса имеет смысл узнать, как долго он уже существует на рынке, сколько у него пользователей, в каких странах он работает, как организована у него служба поддержки и обучения клиентов. Сервисы, работающие только на российском рынке, как правило, лучше локализованы для работы на этом рынке, но и у западных сервисов есть преимущество - они более инновационны и развивают продукт намного быстрее. Нас очень поразил рассказ молодых предпринимателей из Санкт-Петербурга, которые, вложив 6 тысяч рублей в создание сайта и еще 4 тысячи в рекламу онлайн, смогли получить 2 млн рублей прибыли за 2 года. Они продавали новогодние елки через Интернет с доставкой на дом. Как правило, довольные клиенты делали несколько заказов, для себя и своих друзей. На следующий год ребятам пришлось покупать еще дополнительные машины, чтобы успеть обработать все заказы. Другой серийный предприниматель также постоянно пользуется конструктором сайтов, что позволяет ему быстро запускать в действие свои новые проекты и проверять, работают ли его идеи. Ему нравится то, что он самостоятельно реализует свои задумки, быстро и независимо от скорости работы вебстудии.

Технологии Интернет