Премия по химии нам доставалась всего лишь однажды. Нет, не Дмитрию Менделееву, который выдвигался на нее трижды, а исследователю цепных реакций Николаю Семенову в 1956-м году. Впрочем, среди ожидаемых "получателей" премии уже несколько лет значатся и российские ядерщики из подмосковной Дубны, создавшие новые "сверхтяжелые" элементы периодической системы.
В этом году Нобелевская неделя полна драматизма. После неожиданного для наблюдателей решения шведских академиков присудить награду в области медицины Рэнди Шекману, Джеймсу Ротману и Томасу Зюдофу - неожиданного даже для самих лауреатов - во вторник мы стали свидетелями настоящего научного триллера. Обозреватели задавались вопросом: "Присудят ли премию по физике ученым, предсказавшим существование загадочного бозона, придающего массу всем прочим элементарным частицам?".
Беспрецедентная задержка в оглашении решения Нобелевского комитета - и мир с облегчением узнал, что премию по физике действительно отдали Питеру Хиггсу и Франсуа Энглеру. Создателям Стандартной теории, побудившей человечество провести, наверное, величайший из всех экспериментов - поиск бозона Хиггса на Большом адронном коллайдере. Они дожидались награды целых 50 лет.
Но это было вчера. А сегодня все внимание приковано к другой дисциплине - химии. "РГ" будет вести прямую трансляцию из Шведской королевской академии наук в Стокгольме. Начало в 13.00 мск.