10.10.2013 00:08
Культура

Корнелюк: Практически никогда не отказываюсь от выступлений в Беларуси

Известный певец и композитор задумал музыку для мемориальной экспозиции в Брестской крепости
Текст:  Людмила Безрукова
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №38 (618)
Игорь Корнелюк родился в Бресте, а музыке учился в Питере. В 1982 году окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, а в 1987-м - Ленинградскую консерваторию по классу композиции. Считает себя российско-белорусским композитором.
Читать на сайте RG.RU

Изменив однажды эстраде, Игорь Корнелюк долго оставался верен "важнейшему из искусств". Но вот получил недавно предложение от главного режиссера Молодежного театра Петербурга Семена Спивака написать музыку к новой постановке и не устоял. "Последнее китайское предупреждение" - так называется премьерный спектакль сезона в "Молодежке". В его основе - знаменитая пьеса Бертольда Брехта "Добрый человек из Сычуани".

Свою музыкальную карьеру вы начинали именно с музыки для театра или я ошибаюсь?

Игорь Корнелюк: Не ошибаетесь. Моей первой профессиональной работой стал спектакль "Трубач на площади" в Пушкинском театре (ныне Александринский. - Авт.). Он был поставлен в 1982 году, главную роль играл в нем Коля Фоменко, молодой тогда выпускник питерского театрального института. В те же восьмидесятые работал также с Театром комедии имени Акимова, с Мюзик-холлом. И вот теперь, спустя столько лет, сотрудничество предложил мне Семен Спивак. Его театр я давно люблю, смотрел здесь не одну постановку.

Прежде чем приступить к работе в Молодежном театре, вы, надо думать, внимательно прочитали Брехта, может быть, даже не один раз?

Игорь Корнелюк: Я вам скажу, наверное, крамолу - иногда полезно вообще не читать пьесу или киносценарий, музыку для которого собираешься писать. Когда я пришел к Спиваку, то он первым делом стал рассказывать мне, каким видит свой спектакль, задачи, которые ставит перед собой, актерами, композитором. И я в тот момент испытал нечто вроде страха. Было такое впечатление, что прочитанное мной у Брехта и услышанное от режиссера - это две абсолютно разные вещи. В пьесе все завуалировано, в основном одни намеки. В постановке - четко, ясно, явно. И я пожалел, что прочитал "Доброго человека...". Без этого, мне кажется, был бы более свободен в своей работе.

С Владимиром Бортко работалось проще или трудней, чем нынче с Семеном Спиваком?

Игорь Корнелюк: У них совершенно разный подход. И разный стиль - человеческий, творческий. С Бортко я сделал несколько фильмов ("Бандитский Петербург", "Идиот", "Мастер и Маргарита", "Тарас Бульба". - Авт.). Мне часто приходилось доказывать ему свою правоту. Нередко спорили до хрипоты, отстаивая каждый свою точку зрения.

Владимир Владимирович, известно, режиссер жесткий, порой даже категоричный в отношениях с коллегами по съемочной площадке...

Игорь Корнелюк: Я старался не отставать от него в этом. Когда мы вместе работали на картине "Тарас Бульба", я с удовольствием писал для фильма музыку. На мой взгляд, в ней было много интересных находок. Однако у режиссера оказалось иное мнение... В любом случае, я благодарен ему за то, что он первым пригласил меня в кино. А Семен Спивак больше доверяет композитору. Мне понравилось, как Семен Яковлевич распоряжается моей музыкой.

Вы много пишете для кино и театра, не оставляя при этом эстраду. Как вам вообще работается, Игорь Евгеньевич, в том многообразии жанров, стилей, что предлагает современная жизнь?

Игорь Корнелюк: С удовольствием! Как говорил Петр Ильич Чайковский, "вдохновение из тех гостей, которые не любят посещать ленивых". Стараюсь не лениться. Творчество мне в радость.

Часто бываете в Беларуси?

Игорь Корнелюк: К сожалению, нечасто. И в последнее время в основном по печальным поводам. В прошлом году похоронил отца. В Бресте у меня осталась старенькая мама. Она часто стала болеть...

Практически никогда не отказываюсь от выступлений в Беларуси. Хоть на день-два, да выберусь. А недавно получил предложение написать музыку для мемориальной экспозиции в Брестской крепости. Там готовится новая выставка, посвященная защитникам Родины. В работе помогают ветераны Великой Отечественной войны. Их, фронтовиков, осталось совсем немного. Я сразу согласился. Для меня это предложение большая честь. Даже не стал оговаривать финансовые условия, потому что деньги в данном случае совсем не важны.

Поп-музыка