10.10.2013 00:50
Digital

Минэкономразвития опровергло закрытие портала госуслуг

Портал госуслуг продолжает работать и развиваться
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №227 (6203)
Вчера на интернет-форумах поползли слухи, что паспорт в скором времени можно будет оформить только "по старинке", и портал госуслуг к этому отношения иметь не будет, поскольку может свернуть свою деятельность. "РГ" решила разобраться в ситуации.
Читать на сайте RG.RU

В Минэкономразвития нам пояснили, что приоритетные госуслуги продолжат оказывать в электронном виде. Министерство провело мониторинг перевода их в электронный вид. На портале сейчас размещена информация более чем по 100 тысячам региональных услуг, но кнопка "Получить услугу" есть только по 5 тысячам.

Госуслуги по Сети к 2018 году будут получать 70 процентов россиян

Сейчас ведомство разработало перечень приоритетных услуг, у которых тоже появится "кнопка". И этот список планируется публично обсуждать. Речь пойдет об услугах, спрос на которые есть у 80 процентов населения.

А невостребованные, редко оказываемые услуги переводить в электронный вид пока не будут. Видимо, эти намерения и стали поводом для слухов.

В целом, говорят в министерстве, задача стоит обеспечить качественное оказание госуслуг. При этом по каждой - запись ли это на прием или оплата госпошлины - планируется провести модульную оценку внедрения. Примеры таких модулей - проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, предоставление результата услуги в электронном виде или направление результата по почте. Из этих кубиков и собираются собрать каждую из приоритетных услуг.

Параллельно с этим будет решаться и задача о сокращении документов личного хранения, которые нужно представлять в государственные органы. Это тоже важное направление повышения качества услуг. Речь идет о развитии системы межведомственного информационного взаимодействия. В настоящее время многие ведомства обмениваются данными при предоставлении услуг без участия гражданина. У Минэкономразвития есть и здесь свои предложения. Примерно 70 процентов от всех документов граждан необходимо за 1,5 года оцифровать. И их ведомства не смогут требовать у граждан. Эта задача остается.

А вот архивные документы пока так и придется предъявлять для получения части госуслуг.

Продолжая тему электронного правительства, в минэкономразвития отметили, что кроме обмена данным в рамках межведомственного взаимодействие речь пойдет о контрольно-надзорных функциях. А при необходимости можно подключать к этому и крупные профессиональные ассоциации. Например, когда возникает спорный страховой случай при ДТП, обмен данными будет происходить уже со страховыми организациями. Но для этого к межведомственному взаимодействию в качестве участников необходимо подключить организации, которые не относятся к числу органов исполнительной власти и местного самоуправления, например, судебные органы, крупные отраслевые объединения, организаций и другие. Расширение круга участников предполагает необходимость более серьезного подхода к управлению правами доступа к документам и сведениям. Одним словом, электронные услуги живы, развиваются, закрывать их не будут.

Интернет Работа власти Минэкономразвития