13.10.2013 18:00
Культура

"РГ" представляет 5 главных концертов недели

Текст:  Илья Чекинев
После мощного старта (Большой фестиваль РНО) очередного филармонического сезона в Москве наступило некоторое затишье - и вот новый всплеск меломанского счастья: пять концертов недели, которые любителям классической музыки нельзя пропускать.
Читать на сайте RG.RU

Дирижер Гилберт Каплан. Фото: ФГБУК Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Государственный оркестр имени Е. Светланова, хор и солисты. Дирижер Гилберт Каплан (США).

Что играет: Вторая симфония Густава Малера ("Воскресение").

Почему идти: Уникальная возможность сравнить три исполнения духоподъемной симфонии Малера за короткое время.  В сентябре сочинения венского гения блестяще исполнил Российский национальный оркестр под управлением Х. Андрееску, в ноябре с ней же выступит в Москве знаменитый  Concertgebouw под руководством М. Янсонса. Между этими двумя событиями свою трактовку даст американец  Г. Каплан, которого называют "дирижером одной симфонии". Каплан исполняет только Вторую симфонию Малера, за  30 лет сыграл ее уже  более чем с 35 симфоническими коллективами мира. На очереди - Госоркестр России.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 13 октября, 300 - 2000 руб.


Хибла Герзмава. Фото: Сергей Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

Кто играет: Хибла Герзмава в сопровождении Национального филармонического оркестра России (дирижер В. Спиваков). Специальный гость Арсен Согомонян (баритон).

Что играет: Арии и увертюры из опер Верди, Россини и Доницетти.

Почему идти: Ведущая солистка Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава - любимица столичных операманов. Даже люди, прежде равнодушные к опере, услышав ее однажды, влюбляются в этот непростой жанр на всю жизнь. Абхазская чаровница обладает воздушно-легким, по-матерински ласковым сопрано, способным проникать в самые потаенные уголки сердца, чему как нельзя лучше способствуют классика итальянской оперы.

Где, когда, сколько: Московский Международный Дом музыки; 14 октября; в кассе ММДМ билетов нет, но они есть в  интернет-кассах.  
                        


Амстердамский барочный оркестр под управлением Тона Коопмана. Фото: ФГБУК Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Амстердамский барочный оркестр под управлением Тона Коопмана. Солист - Ваутер Версхурен (барочный фагот).

Что играет: Сочинения И.-С. Баха,  Моцарта и Гайдна.

Почему идти: В мире барокко царят гармония и счастье, живут беззаботные пастухи и пастушки, поющие друг другу дивной красоты серенады. Одна из лучших современных "пастухов" -  органист, дирижер и исследователь старинной музыки Тон Коопман. Ведомый им уже более 30 лет Амстердамский барочный оркестр радует любителей музыкального антиквариата разнообразием репертуара, а исполнение - изяществом и шармом.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 октября; 1800 - 2500 руб.


Дирижер и солист Рудольф Бухбиндер. Фото: ФГБУК Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Государственный оркестр имени Е. Светланова. Дирижер и солист Рудольф Бухбиндер.

Что играет: Все концерты для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена. В программе первого вечера - Концерты №№ 2, 4, 3. В программе второго вечера - Концерты №№ 1, 5.

Почему идти: Антология бетховенского фортепианного концерта в исполнении одного из лучших знатоков жанра дорогого строит. Пианист Рудольф Бухбиндер отличается "научным" подходом к наследию последнего венского классика - в домашней коллекции пианиста хранятся первые издания сочинений Бетховена; некоторые его интерпретации считаются сегодня эталонными. Интригует то, что на концертах в Москве Бухбиндер совместит две роли - солиста и дирижера.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 16-17 октября; 500 - 3000 руб.                      


Мария Гулегина. Фото: Михаил Фомичев/ ИТАР-ТАСС

Кто играет: Мария Гулегина в сопровождении Академического хора "Мастера хорового пения" и Оркестра радио "Орфей" (дирижер Сергей Кондрашов).

Что играет: Арии и увертюры из опер Верди "Аида", "Травиата", "Трубадур", "Дон Карлос".

Почему идти: В 1990 году Мария Гулегина, не обретя должного признания на родине, уехала из СССР и теперь возвращается уже в другую страну и в ином статусе  -  примадонны мировой оперной сцены. "Русское сопрано с вердиевской музыкой в крови", как называют ее на Западе, представит в Москве программу, посвященную 200-летию великого композитора: "Я всегда чувствовала неразрывную связь с Верди и подготовила к этой дате не только лучшие, но и более сложные арии, которые являются вызовом для меня самой".

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 20 октября, 3000 - 10000 руб.

Классика