"За девять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 4,5 млн планшетов, что на 179% выше аналогичного периода прошлого года. Выручка от их реализации составила 54 млрд рублей, что на 94% выше выручки от планшетов за девять месяцев 2012 года", - отметил глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.
Средняя стоимость планшета продолжает снижаться, это влияет на рост объема рынка в денежном выражении. Рынок планшетов в третьем квартале составил 21 миллиард рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 58%. Доля недорогих моделей стоимостью до 15 тысяч рублей продолжает расти. Сегодня она составляет более 80% рынка, а еще в первом полугодии этого года составляла 64%.
"Другие игроки стали наращивать объемы своих продаж, к примеру, Prestigio, Asus, Texet, Digma, Wexler. За девять месяцев этого года по сравнению с девятью месяцами прошлого года в натуральном выражении доля Prestigio выросла с 4% до 10%, Asus - с 5% до 6%. Эти игроки выходят на рынок с качественной продукцией, с хорошим дизайном и функционалом, по ценам ниже лидеров данного направления", - объяснил Алексей Широков.
"Снижение средней цены планшетного компьютера в стране связано прежде всего с "расширением" рынка за счет роста продаж в ценовой категории до 15 тыс. рублей. Сегодня планшет можно купить за 2,5 тыс. рублей, а по производительности они уже не уступают ряду мобильных компьютеров, что "помогает" покупателям сделать выбор в пользу именно этого типа устройств, - объяснили "РБГ" эксперты компании "Связной". - Также в качестве отличительной особенности рынка планшетов сохраняется форм-фактор, который прежде всего определяется размером диагонали экрана устройств. "Уменьшение" диагонали экрана является важным фактором, который влияет на стоимость устройств и способствует появлению на рынке все более доступных планшетных компьютеров. Так, в III квартале доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюйма выросла на 13 процентных пунктов по сравнению с первым полугодием 2013 года".
При выборе для всех покупателей будет важна производительность планшетного компьютера и его функциональность. "Что касается бренда, здесь у разных пользователей разные подходы - кто-то непременно захочет планшет ведущего производителя, для кого-то будут важны прежде всего характеристики, а не бренд. "Бюджетные" планшеты обладают теми же возможностями и функционалом, что и представленные в среднем и высоком ценовом сегменте. Более того, производительность процессоров у бюджетных устройств может не уступать производительности более дорогих", - добавили эксперты "Связного". Тем не менее эти продукты имеют несколько отличий: как правило, у "бюджетных" планшетов диагональ экрана менее 7 дюймов, соответственно, это может быть "ограничением" для тех, кому такой гаджет нужен для просмотра видео и фильмов. У ряда "бюджетных" планшетов емкость аккумулятора меньше, и при их производстве используются более доступные по стоимости "отделочные" материалы.
"Выход на рынок мобильных планшетов фактически не ограничен с точки зрения технологии, что позволяет большому количеству производителей предлагать свои вариации планшетов по более приемлемым ценам. В то же время основная часть потребителей все еще ориентируется на бренд. С другой стороны, топ-бренды в условиях роста конкуренции и увеличения числа игроков все чаще предлагают технологически чуть менее продвинутые устройства, но по приемлемой цене. Все эти факторы повлияли на стремительное снижение средней рыночной цены, - объяснила консультант по ретейл-аудиту рынка телекоммуникаций, компания GfK Rus, Лидия Кичкильдеева. - Сейчас самый популярный среди потребителей планшет с точки зрения технических характеристик имеет экран до 8 дюймов, обладает встроенной памятью в 16 GB, позволяет пользователю осуществлять видеозвонки с фронтальной камеры, имеет опцию подключения к Интернету через 3G/4G и работает на операционной системе Android".
Руководитель отдела качественных исследований GfK Rus Марина Тевлина отметила, что планшеты становятся товаром индивидуального пользования: "Обеспеченные сограждане покупают планшеты каждому члену семьи. Детям обычно достаются устаревающие модели, когда взрослые покупают себе современные варианты. В основном кастомизация планшетов проводится за счет аксессуаров: девушки покупают более яркие чехлы, детям достаются "вандалоустойчивые" от падения и влаги, а мужчинам более сдержанные модели чехлов".
Эксперт добавила, что работа на планшетах пока не пользуется популярностью: "Мобильность людей постоянно растет, как растет и использование мобильного и беспроводного Интернета в России. Основными мотивами использования мобильного Интернета является информационно-развлекательный. Почитать новости, посмотреть афишу, пробки, ответить на электронную почту, пообщаться в соцсетях, поиграть, посмотреть видео. Планшеты отлично справляются с этими задачами и являются удобным современным способом выхода в Интернет. Большой экран (в сравнении с мобильным телефоном) удобен, а компактный размер и небольшой вес позволяют удобно разместить планшет даже в небольшой дамской сумочке. Использование планшетов для работы достаточно ограниченно и обычно сводится к ответам на деловую корреспонденцию и просмотрам файлов".