15.10.2013 00:29
Авто

На водителей заведут единую медицинскую базу данных

На водителей заведут единую медицинскую базу данных
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №231 (6207)
Усилить медицинский контроль за водителями предлагается с помощью создания единой базы данных, к которой будет иметь доступ и ГИБДД.
Читать на сайте RG.RU

Сегодняшнее состояние дел в сфере медицинского контроля за водителями обсуждалось в Общественной палате РФ. Как сообщила представитель Генеральной прокуратуры Анастасия Ефремова, только за 2011-2012 годы в России выявлено более 800 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Из них более 20 тысяч оказались виновными в дорожно-транспортных происшествиях.

За 2010-2012 годы прокуратура направила в суды более 40 тысяч исков о прекращении права управления транспортными средствами. Права были выданы на основании подложных медицинских справок, либо при выдаче справок медкомиссиями не проверялась история болезни претендента на права.

Утверждена программа по повышению безопасности движения до 2020 года

Вообще история с медкомиссиями, порядком освидетельствования водителей у нас довольно сложная. Начнем с того, что обычный водитель должен проходить медкомиссию раз в два года. По факту, справку проверяют только при выдаче водительского удостоверения. А также при обмене прав или их возврате после задержания. Таким образом, если человек не лишался прав, то проходить медкомиссию он может раз в 10 лет.

Как отмечает Анастасия Ефремова, одна из главных проблем - отсутствие взаимодействия в этой сфере между МВД и минздравом.

Несколько лет назад пройти медкомиссию можно было только по месту жительства. Потом - только в пределах своего региона. Тогда в подразделениях ГИБДД висели целые списки медицинских организаций, которые вправе проводить водительскую медкомиссию. Теперь ГИБДД принимает водительские справки, кем бы они ни были выданы. К тому же если водителю не выдали справку в одном заведении, он пойдет в другое. Решить проблему помогла бы единая база данных, к которой ГИБДД имела бы доступ. Инспектор смог бы убедиться, что будущий водитель действительно проходил медкомиссию в лицензированном заведении. Более того, доступ к базе позволил бы строго отслеживать соблюдение требований по прохождению медкомиссии в установленные сроки.

Инспектор мог бы проверить, проходил ли ее водитель, даже на посту ДПС. А пока такой базы нет, было предложено выдавать талончики - направления на медкомиссию.

С проблемой сталкиваются и сами медкомиссии. Ведь у них практически нет сведений о человеке, который к ним обращается. По словам представителя минздрава Андрея Губанова, сейчас в Госдуме лежит законопроект, который должен навести порядок в сфере водительских медкомиссий. В нем предлагается разделить водителей на две категории: просто водителей и профессионалов. В зависимости от этого и прописаны требования к медосмотрам. Так, например, для обычных водителей периодичность осмотра остается той же, что и сейчас. Профессионалы должны проходить медкомиссию раз в год и непосредственно при трудоустройстве. Этот проект еще в прошлом году прошел первое чтение и завис.

Есть в нем и спорный момент: заключения психиатра и нарколога должны выдаваться по месту жительства. Введено это требование, скорее всего, от бессилия. Но если создать единую базу данных, то это облегчит жизнь и медкомиссиям.

Легковые авто