16.10.2013 00:00
Digital

Родион Газманов: Пытаться изменить поток спама самостоятельно бесполезно

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №232 (6208)
Читать на сайте RG.RU

Родион Газманов, певец, предприниматель:

Существующий спам можно условно разделить на два вида - цивилизованный и нецивилизованный. Мы очень часто оставляем свои номера телефонов в магазинах или ресторанах для получения, скажем, дисконтных карт. И даже если мы случайно не замечаем пунктика о рассылке рекламы - это делается полностью на добровольной основе. Нецивилизованный же спам присылается без нашего согласия. Со временем все это смешивается в одну кучу мусора, от которой голова порой идет кругом.

К счастью, человеческое сознание на удивление быстро эволюционирует. Помимо программ, направленных на борьбу со спамом, человек вырабатывает внутри себя своеобразный фильтр, который отсеивает лишнюю информацию. Таким образом, если в компьютере рекламу уничтожают специальные фильтры, то бесконечные сообщения на телефон мы научились полностью игнорировать: удалять, не замечая, и благополучно забывать через полминуты.

Убытки от киберпреступности доходят до двух миллиардов долларов в год

Связываться с кем-то и пытаться изменить поток спама самостоятельно бесполезно. Зачастую просто некуда звонить, поскольку компания "А" заказывает у компании "В" рекламную рассылку, и концы найти не получится. Правда, борьба в этом направлении, к счастью, все равно идет. Насколько мне известно, уже существует инициатива штрафования юридических лиц за распространение спама через мобильных операторов. Кстати, на смс-рассылки надо обращать особое внимание, поскольку это как раз то, против чего еще не придумали никаких преград.

Пока подобные сервисы рассылок находятся вне серьезных юрисдикций, регулировать их на законодательном уровне практически невозможно. Кампания по защите пользователей от спама, о которой "РГ" пишет на 1-й и 4-й полосах, может изменить ситуацию, и вряд ли ее кто-то назовет плохой идеей. Тем не менее механизм, которым будут добиваться этой цели, не совсем мне понятен. Наверное, лучший способ был бы штрафовать и наказывать, но, как я уже сказал выше, найти виноватых далеко не всегда представляется возможным, ведь рассылки - это по сути теневой бизнес. Кто-то будет "спамить" от имени конкурента, чтобы насолить ему и в итоге платить будут те, кто не виноват. Нюансов много. Но если грамотные люди возьмутся за этот вопрос и доведут механизм защиты пользователей до ума - это будет на пользу всем.

Конечно, если спам существует - значит, он кому-то нужен, а главное, на него реагируют. Но в любом случае это веяние современности имеет гораздо больше негативных черт. Кто-то придумал выражение, что одиночество- это когда хочется ответить на спам. Иначе говоря, плюсы у спама быть могут. Но даже тут вынужден разочаровать сторонников мусора в Интернете. То одиночество, которое можно исправить, ответив на рекламу, в Сети просто невозможно.

Интернет