16.10.2013 00:40
Экономика

Звуковую рекламу ограничат по времени и месту

Звуковую рекламу ограничат по времени и месту
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №232 (6208)
Звуковую рекламу хотят запретить около пешеходных переходов, оборудованных динамиками для слабовидящих граждан, рядом с образовательными, детскими, медицинскими организациями и внутри них. Такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. Однако штрафы за использование "шумового двигателя торговли" в документе не написаны. Если это не исправить, то все ограничения станут лишь благими пожеланиями, уверены эксперты "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, говорить о "засилье" так называемой "звуковой рекламы" достаточно сложно, уверен академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. "В тексте законопроекта не конкретизируется звукотехническое оборудование, с помощью которого она распространяется. Не сказано ничего и о тех звуках, которые могут распространяться без использования упомянутого оборудования", - пояснил он "РГ".

Госдума утвердила штрафы за курение в неположенных местах

Законопроект, между тем, само понятие "звуковая реклама" все-таки вводит. Под ней подразумевается "информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне и внутри зданий".

Для того чтобы сохранить покой граждан от навязчивого предложения товаров и услуг, предлагается, в частности, запретить такую рекламу в ночные часы (с 22 до 8 утра по рабочим дням и с 22 до 10 утра по выходным и праздникам). Также под запрет помимо пешеходных переходов, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов, территорий детских садов, школ, санаториев, поликлиник и больниц, лекториев, планетариев попадают дворы жилых домов и сами дома.

В то же время, продолжает Вячеслав Черняховский, открытым остается вопрос о технической стороне дела. "Какие характеристики звука будут использоваться для регулирования "звуковой рекламы"? Если амплитуда звуковой волны, тогда необходимо установить допустимый предел

в децибелах. Если речь пойдет о спектре частот, то ограничения будут выражаться в герцах. И, главное, какие технические средства нужны для контроля за "звуковой рекламой" и на какой орган федеральной власти предполагается возложить функции контроля и надзора?" - разъяснил наш эксперт техническую сторону вопроса.

Пугающую и негативную рекламу могут ограничить

При этом до штрафов (которые еще надо ввести) дело может и не дойти, считает эксперт "РГ". "Рекламисты, испугавшись законопроекта, сами отрегулируют уровень, качество и территорию распространения "звуковой рекламы", - предположил он.

Предпосылки для законодательной инициативы в этом деле назрели давно. "В настоящее время объем звуковой рекламы, которая распространяется на улицах населенных пунктов и внутри помещений, значительно увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая обладает эффектом неотступности - человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее, только когда покидает зону воспроизведения", - информирует пояснительная записка к документу.

Кстати, ограничение звуковой рекламы - далеко не самый радикальный способ. В сентябре 2012 года в Госдуму был внесен законопроект, который предлагал вообще запретить ее распространение. Но он не содержал подробного списка запретных мест, а касался лишь улиц населенных пунктов и помещений метрополитена. Такая размытость, видимо, и стала причиной его забвения.

Товары и цены Административное право