17.10.2013 18:00
Спорт

Роман Мавланов: У меня всегда мандраж перед стартом

19-летний пилот Мавланов готов покорять трассы "Формулы-1"
Текст:  Павел Петровский
Российская газета - Столичный выпуск: №235 (6211)
19-летний Роман Мавланов один из тех автогонщиков, о котором в скором времени может заговорить мир больших моторов "Формулы-1". Понятно, что сейчас тягаться с немцем Феттелем наш молодой пилот не может, однако перспективы у него, по мнению экспертов, сумасшедшие, а потенциал - огромный.
Читать на сайте RG.RU

Смотрите сами - в октябре Роман первым из российских пилотов сумел выиграть этап Гран-при в гоночной серии GT Open. Перед заключительным этапом в Барселоне Мавланов претендует на призовое место в общем зачете. Отличные результаты у пилота и в серии "Формула-Россия". Когда же нам стоит ждать больших побед в автоспорте и когда на смену "Шумахерам" придут "Мавлановы" корреспондент "РГ" узнал у самого гонщика.

Роман, откровенно говоря, в России больше знакомы с зарубежными пилотами. Исключение, разве что Виталий Петров, который выступал в "Формуле-1", да 17-летний Сергей Сироткин, которому помогли попасть в команду "Заубер". Не обидно добиваться побед и быть известным только специалистам автоспорта? Почему россиянам так сложно пробиться в элиту автоспорта?

Роман Мавланов: О том, что сложно пробиться в элиту автоспорта - это уже риторический вопрос. Да и как мне кажется, что проблема сдвинулась с мертвой точки, ведь в последние годы мы слышим много новых российских имен, уже второй российский пилот в "Формуле-1", ведь не все так плохо? Да и российский народ, зрители, в последнее время интересуются не только "Формулой-1", им стали известны и другие гоночные серии и другие пилоты.

Скажите, сколько лет должно пройти прежде чем наш пилот станет чемпионом мира в "Формуле-1"? И что для этого необходимо сделать, на ваш взгляд.

Райкконен станет напарником Алонсо в "Феррари"

Роман Мавланов: Однозначно на такой вопрос ответить нельзя, существует очень много факторов, влияющих на выступление спортсменов. Я считаю, что ключевым является финансовый фактор, спонсорская поддержка. И конечно, трудолюбие. Автоспорт должен быть не просто работой, а всей жизнью. Если говорить о Сергее Сироткине, то если у него сохраниться спонсорская поддержка и команда будет работать в правильном направлении, то ему по силам будет бороться за титул.

Почему вы решили сесть за руль гоночных авто? Какова ваша цель?

Роман Мавланов: Впервые я сел за руль маленькой гоночной машины - карта - еще учась в школе. Потом уже пробовал свои силы в Чемпионате России, были первые выезды в Европу, но осознал, что автоспорт для меня - это моя работа, наверное, только на первом гран-при в "Формуле-Рено".

Если говорить о цели, то, конечно, это "Формула-1". Каждый день я стараюсь делать что-то для того, что бы приблизиться к этому, и, как мне кажется, мы на правильном пути.

Вам бывает страшно за рулем? Если да, то как боретесь со страхами, если нет - откуда у вас такие стальные нервы?

Роман Мавланов: У меня всегда мандраж перед стартом, думаю, как и у любого другого пилота. До того момента пока не выехал на прогревочный круг, очень тяжело собраться, каких мыслей только нет в голове, но как только стоит тронуться с места, как в голове включается другой режим и я думаю только о цели.

Вы удивительный спортсмен, который сочетает выступления в "кузовных" гонках и "формульных". Как вам это удается?

Роман Мавланов: Прежде всего, мне это очень нравится! В каждых гонках есть свои прелести. Единственная сложность - это разница между мощной Феррари f458 и двухлитровой "Формулой-Рено". Болид "Формулы" требует больше аккуратности и не прощает ошибок, поэтому не всегда легко перестроиться.

Какие цели у вас на этот сезон - какое место будете считать успехом? И чего от вас ждать болельщикам в новом сезоне?

Роман Мавланов: В этом сезоне были как неудачи, так и приятные моменты: победа в GT, подиум на прошлых выходных в "Формуле-Рено", победный дубль в "Формуле-Россия". На данный момент самая главная цель - побороться за top3 в общем зачете в чемпионате International GT-Open. И нам это по силам.

Если говорить о новом сезоне, то мы продолжим выступать в двух чемпионатах, ну а подробности расскажу позднее.

У каждого серьезного пилота есть команда, которая помогает ему не думать ни о чем кроме трассы. Кто помогает вам?

Роман Мавланов: Мою спортивную карьеру ведет компания, которая осуществляет менеджмент пилотов как в России, так и за рубежом, и помогает мне как в подготовке к соревнованиям, так и на трассе. Так же ребята занимаются медийной стороной моей работы и работой со спонсорами и партнерами.

Формула-1