18.10.2013 00:09
Культура

Монтсеррат Кабалье выступит в Кремле вместе с Басковым

Текст:  Мария Бабалова
Российская газета - Столичный выпуск: №235 (6211)
Три месяца столичные афиши с беспредельным размахом сулили явление "Звездного трио". Хотя, если честно, это трио не равных. Монтсеррат Кабалье, нынешней весной отметившая 80-летие, вопреки годам сохраняет невероятную притягательность личности и таланта. Ныне сеньора Сопрано, чье полное имя - Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольч, не выходит на театральные подмостки и концерты уже не поет в одиночку. Но мощь ее магического имени по-прежнему велика, и она охотно выступает в роли покровительницы новых имен.
Читать на сайте RG.RU

Кабалье с Николаем Басковым познакомились промозглым сентябрем в Петербурге. Тогда их встреча выглядела аварийным столкновением комет из абсолютно разных галактик. Но какими-то не видимыми миру усилиями они - непревзойденная жрица оперы и тогда еще юный солист Большого театра, "инфант" российской оперы - нашли общий язык. Теперь они уже верные друзья. Великая Монтсеррат называет Николая своим "вокальным сыном". Он часто бывает в Барселоне с единственной целью - взять несколько уроков вокала у непревзойденной Кабалье. Она по-матерински строго журит его за любовь к эстраде и светским похождениям. Но, похоже, все-таки не теряет надежды на реальность его оперного будущего. Накануне московского концерта, в день его 37-летия, подарила ему клавир оперы Бизе "Кармен".

Николай пообещал выучить и исполнить не только партию Хозе, но и спеть "Травиату" Верди вместе с дочерью примадонны, Монтситой, которая, кстати сказать, вовсе не планировала идти по родительским стопам (ее отец Барнабе Марти был известным тенором, но давно оставил сцену), а мечтала стать балериной. И даже занималась у Майи Плисецкой. Но травма, полученная в юности, и гены взяли свое - Монтсеррат-младшая стала оперной певицей. С Николаем, надо заметить, они являют на сцене очень гармоничную, красивую пару.

Программа кремлевского концерта под аккомпанемент оркестра "Новая Россия" с дирижером Рамоном Тебаром обещает быть и классической, и легкой одновременно. Первое отделение составят фрагменты из опер Верди, Доницетти, Чилеа, Гуно и Оффенбаха, и, конечно, Николай споет арию Ленского. Вторая половина вечера будет испанской и чрезвычайно темпераментной: прозвучат сцены из самых знаменитых сарсуэл. А какой быть бисовой части концерта, во многом решит публика.

Классика