С 2014 года сбор распространится на авто, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, а также на помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик машины, влияющих на стоимость утилизации. "Выпущенные в России и завозимые из Белоруссии и Казахстана автомобили, конечно, вырастут в цене, - сообщил "РБГ" руководитель проекта Gaz logistics холдинга AsstrA Олег Гребенько, - но не думаю, что значительно, так как производители заинтересованы продавать свой товар и резкое поднятие цены на величину утилизационного сбора не будет способствовать продажам. Например, величина сбора на седельный тягач составляет около 5 тыс. долл.".
На структуре автопарков международных перевозчиков это нововведение вряд ли отразится, добавил эксперт. Поскольку они работают только на грузовых автомобилях импортного производства. Грузовики же отечественного производства востребованы для внутренних транспортных работ. И для данного сектора потребителей привлекательность иномарок, конечно, вырастет.
"По конкурентоспособности российских автомобильных брендов, которые конкурируют с иностранными только за счет цены, этот закон может ударить ощутимо", - считает генеральный директор City Express Алексей Кичатов.
Зато по мнению министра финансов Антона Силуанова, утилизационный сбор с автомобилей, произведенных в России, за 2014-2016 годы принесет федеральному бюджету 382,9 млрд руб. Конкретно в 2014 году поступления по этой статье составят 118,9 млрд руб. Пока же годовой объем утилизационного сбора от ввозимых иномарок держится на уровне 54 млрд руб