Если территория, на которой возводится жилье, не позволяет застройщику разместить все машины вокруг дома, он должен будет построить многоэтажный наземный или подземный паркинг. А как же быть тем, кто уже живет в домах без парковок? Не секрет, что в последние годы жилье в области строили точечно либо очень компактными микрорайонами, не предусматривающими и половины необходимой инфраструктуры. В этом случае, пояснили "РГ" в пресс-службе зампреда областного правительства Германа Елянюшкина, заботиться о доведении машино-мест до норматива должны главы муниципальных образований. Сейчас муниципалитеты активно работают над своими генпланами - вот в них и будет содержаться ответ на вопрос, куда ставить личный транспорт жителям уже построенных микрорайонов. Причем в новой редакции градостроительных норм указано, что 80 процентов парковочных мест должны располагаться в пешеходной доступности - на расстоянии не более чем 500 метров от жилых домов, а до оставшихся люди должны доходить или доезжать на общественном транспорте не дольше чем за 15 минут.
Подмосковье по-прежнему строит больше всех жилья в стране. По данным Росстата, за 9 месяцев этого года область на 19,2% улучшила свои прошлогодние показатели, введя в строй 3,7 миллиона квадратов (для сравнения: второе место занял Краснодарский край, построивший 2,7 миллиона, на третьем - Москва, где введено 2,04 миллиона квадратных метров). И, как не раз заявлял Елянюшкин, Подмосковью по силам ежегодно сдавать до 10 миллионов квадратов. А новые нормы позволят гарантировать новоселам комфортное проживание.
Кстати, обязательные парковки не единственное новшество областной градостроительной политики. Теперь на каждого жителя области предусматривается не менее 3 квадратных метров парковой территории - и, например, в Химках, где проживают 215 тысяч человек, парковая зона должна составлять 645 гектаров.