Там можно будет просто погулять, а можно - поселиться и жить в комфортном районе, где для 35 тысяч жителей будут предусмотрены 45 тысяч рабочих мест, а также вся необходимая для нормальной жизни социальная инфраструктура.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, эта территория так масштабна, что ее обустройство потребует 10-15 лет работы. При этом власти вовсе не стремятся покончить здесь с автомобильным производством и начать, что называется, жизнь с совершенно чистого листа. Сборочное производство сохранится, подчеркнул мэр, автомобили будут и дальше сходить с конвейера, но конечно же, не по 200 тысяч в год, как в пору расцвета ЗИЛа, а существенно меньше, судя по тому, что и площади заводских цехов с прежних 2 млн кв м сократятся более чем в четыре раза. Предусмотрено и развитие существующих сейчас предприятий "Сапсан" и "Гелиймаш", что в итоге не оставит без работы не только тех, кто прежде был занят на автозаводе, но и все примыкающие к нему районы юго-востока столицы.
По масштабу эксперты сравнивают территорию ЗИЛа с "Москвой-Сити", но ошибок, допущенных при застройке Международного делового центра, городские власти здесь повторять не хотят. Поэтому такое большое значение уделяется транспортной инфраструктуре. Для того, чтобы район стал максимально доступным, уже в 2014-м году планируется ввести в строй на существующей Замоскворецкой линии станцию метро "Технопарк", а также построить крупный транспортно-пересадочный узел на месте входа Малого кольца Московской железной дороги. Добавятся и автомобильные дороги - дублер Варшавского шоссе, магистраль Печатники - Братеево, на которую выйдет продленная Симоновская набережная, а от нее будет построена дорога до проспекта Андропова. Сам же проспект, как и 2-й Кожуховский проезд и улицы, расположенные вдоль линии метрополитена, будут реконструированы.
Объем возводимого жилья здесь составит почти 1 миллион квадратных метров, также здесь построят 2 школы - на 1100 и 825 мест, 6 детсадов (2 на 180 мест и 4 - на 120), детско-взрослую поликлинику на 320 посещений в смену и поликлинику на базе прежней зиловской медсанчасти. А также ледовый дворец " Легенды хоккея", спорткомплекс, досуговый и культурно-просветительский центр и другие социальные объекты. Вдоль Москвы-реки, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, будет обустроено несколько километров пешеходных зон, а через саму реку "перебросят" несколько мостов. Почти 8 га в новом районе займут зеленые зоны.
Цена проекта, по оценке Сергея Кузнецова, - 420 миллиардов рублей. Осуществляться он будет в основном за счет инвестиций, но в создание транспортной инфраструктуры готов вложиться и столичный бюджет.