31.10.2013 00:41
Экономика

В аэропорту "Внуково" снова сломался курсовой маяк

Во Внуково вновь сломался важный навигационный прибор
Текст:  Владимир Богданов
Российская газета - Федеральный выпуск: №245 (6221)
Неудачный дубль за эту неделю совершил сегодня курсовой маяк в международном аэропорту Внуково: он  вновь вышел из строя.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказала корреспонденту "РГ" глава пресс-службы Внуково Елена Крылова, самолеты  сажают по расписанию.

- Специалисты Госкорпорации по Организации воздушного движения сообщили, что маяк вновь сломался . А в плохих погодных условиях без него сажать самолет опасно.  К счастью, погодные условия благоприятны, видимость хорошая. Если погода резко ухудшается, то решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимает командир экипажа в каждом отдельном случае, - сказала Крылова.

Напомним,  28 октября десять самолетов, направлявшихся во "Внуково", были вынуждены уйти на запасные аэродромы из-за проблем с оборудованием в аэропорту.  Погода тогда была плохая.

"Внуково" из-за технических проблем не смог принять около 10 самолетов

Злополучный прибор был изготовлен на челябинском заводе "Полет" и находится на гарантии. Он был установлен в аэропорту в феврале, после того, как в конце прошлого года в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings был практически уничтожен курсовой маяк.

По словам представителя "Полета", монтаж нового прибора  был проведен третьими лицами с нарушениями. 

Первоначально он не был предназначен для Внуково. Однако маяк все же был установлен и благополучно работал до декабрьской катастрофы. После этого к услугам завода "Полет" по ремонту и настройке маяка руководство Внуково не обращалось. Наладочные  работы провела махачкалинская компания "Азимут". По некоторым данным,  "Азимут" не имеет лицензии на такой вид работ. Только "Полет" в России имеет подобные лицензии на право  производить системы посадки, обслуживать их, запускать и ремонтировать. Странно, что  столь технически сложные операции доверили фирме, не имеющей на это соответствующие документы.

"Это оборудование скомпилировано из нескольких систем посадок, - заявил в интервью телекомпании "Южный Урал" заместитель гендиректора ОАО Челябинский радиозавод "Полет" Сергей Пилат. - Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки. И мы туда эту систему посадки не поставляли. У нас каждая система посадки шьется индивидуально.

Шьется для вполне конкретного аэропорта, под конкретные чистоты, высоты и другие параметры".

Вскоре начнется  очередной ремонт маяка. Представитель  Росавиации сообщил, что во Внуково прибудут специалисты завода "Полет", чтобы провести соответствующие восстановительные работы с маяком.  Работать он начнет не ранее до 6 ноября. Сейчас в Москве ведется доследственная проверка прокуратуры по факту поломки курсового маяка.

Авиатранспорт Аэропорт Внуково