06.11.2013 15:46
Власть

Мэрия: Программу развития Екатеринбурга могут свернуть

Текст:  Татьяна Андреева Татьяна Воробьева (Екатеринбург)
Из-за сокращения бюджета в Екатеринбурге могут свернуть программу развития города. Под вопросом и проект строительства второй ветки метро. Об изменениях, которые ожидают город в 2014 году, рассказал СМИ глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
Читать на сайте RG.RU
Виды Екатеринбурга

Сейчас на Среднем Урале идет формирование городского и областного бюджетов. В соответствии с федеральным законодательством итоговый проект главного финансового документа Екатеринбурга во многом определяется тем, каким будет бюджет области. По словам Якоба, региональное правительство планирует урезать объем поступлений в бюджет Екатеринбурга.

"Депутаты заксобрания озвучили следующие цифры: по доходам - 28,5 миллиарда рублей ожидает Екатеринбург. Напомню, в 2013 году сумма равнялась 35,5 миллиарда, то есть в 2014 году - минус 7 миллиардов. Для городского бюджета это - очень большие деньги",  - отметил Александр Якоб.

Бюджетный процесс - это всегда спор. И один из самых спорных пунктов на сегодняшний день, утверждают в администрации Екатеринбурга, - программа "Столица", широко разрекламированная накануне выборов. Предварительно, областной бюджет 2014 года предполагает едва ли не полное сворачивание программы: ее финансирование с 20 с лишним миллиардов сокращено до 2,5, а все мероприятия, которые были утверждены ранее, заменены на строительство екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД).

Ранее глава Среднего Урала Евгений Куйвашев заверял, что "программа была, есть и будет, мы не собираемся отказываться от нее. При формировании бюджета на 2014 год мы вместе посмотрим, что сможем оттуда изъять, что добавить".

Депутаты Госдумы приедут на Урал решать бюджетные проблемы

"Не хотелось бы, чтобы она сошла на "нет", но пока, похоже, что так все и будет. В планах 2015 и 2016 - остается только ЕКАД, там нет ни одного городского проекта. Это грустно, потому что инициатором программы был губернатор, мы с ним согласовывали направления работы. Обещали по 4 миллиарда каждый год. Все было утверждено, провала в доходах консолидированного бюджета нет, поэтому, на мой взгляд, все должно быть реализовано", - говорит Якоб.

Что касается дороги подземной, то выполнить задуманное городским властям будет также непросто. Если вообще - возможно. В следующие четыре года протяженность метрополитена планируется увеличить с 12,7 до 17,7 километров. Напомним, продолжение строительства является одним из важных этапов подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, несколько матчей которого пройдут в Екатеринбурге. Как подчеркнули в пресс-службе администрации города, именно поэтому новые станции предполагалось строить в районе Центрального стадиона, где будут проходить игры мундиаля.

По словам Александра Якоба, понимание того, что Екатеринбургу нужно развивать метрополитен - есть. Понимание трассировки второй линии - есть. Существует даже предпроектная проработка первой очереди второй линии. Главное - финансирование. "Первую линию город строил 30 лет, это - недопустимые строки. Это - дорогое удовольствие и Екатеринбургу при тех бюджетных цифрах, которые я называл, невозможно строить метро нормальными темпами. Должна быть федеральная целевая программа развития метрополитена. Тогда, с участием федерального и областного бюджета, строительство возможно. Зайти под землю, не имея стабильных источников дохода, это авантюризм", - считает глава горадминистрации.

Администрация рассчитывает, что законодательное собрание области учтет пожелания муниципалитета, и окончательный вариант региональной казны будет компромиссным.

Регионы Бюджеты регионов Екатеринбург Урал и Западная Сибирь