12.11.2013 11:36
Власть

Андрей Епишин: Быть в курсе парламентских новаций и самим генерировать их

Текст:  Денис Кузнецов (Тверь)
Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин ответил на вопросы корреспондента "РГ". На встрече, приуроченной к 20-летию парламента, спикер поделился региональным опытом реализации государственной политики в сфере привлечения инвестиций и рассказал о том, каковы, на его взгляд, критерии эффективности деятельности регионального парламента.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, законодательное обеспечение инвестиционного развития является одним из главных приоритетов в работе тверского парламента. Так, чтобы узаконить кластерный подход, в 2010 году тверское Законодательное собрание приняло, можно сказать, уникальный для России региональный закон "О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков в Тверской области". В нем не только продумана система снижения рисков государства при сопровождении инвестора, но и разделена ответственность за эти риски между парламентом, региональным правительством и инвестором. Регион дает инвестору гарантию, что часть его расходов будет возмещена после создания предприятия, а на момент строительства ему субсидируют процентную ставку по кредитам. Парк начинает работать и приносить налоговые поступления в бюджеты.

- Но если сюда приходит инвестор, который минимум половину своей продукции отправляет на экспорт, ему должны оказывать поддержку из федерального бюджета. К этому убеждению нас привел опыт работы в регионе с такими инвесторами. К слову, это нормальная практика для развитых зарубежных экономик, - сказал Андрей Епишин, отвечая на вопрос РГ. - Или возьмем конкуренцию между российскими регионами за право размещать у себя иностранные производства. Например, в свое время Тверь соревновалась с Калугой за право построить завод известного мирового автогиганта. Бюджеты обоих регионов вложились в подготовку площадок, состязались, кто предоставит больше льгот. Понятно, что в итоге выиграл только один регион, а проигравший потерял бюджетные деньги, то есть средства налогоплательщиков. Ведь далеко не факт, что теперь на эту промплощадку придет кто-то еще, поскольку она создавалась под конкретного инвестора.

Спикер отметил, что конкуренция льгот и преференций - вещь, в целом, бессмысленная. Конкурировать надо в сфере сопровождения инвестора. Не вести компании в "чистое поле", обещая построить и подвести все необходимое, а находить "якорного" инвестора, к которому сами подтягиваются другие бизнесы и смежники. Так произошло, к примеру, в городе Кимры, где открытие всемирно известного предприятия по выпуску авиаагрегатов подстегнуло появление других машиностроителей и дало работу местному населению.

На вопрос "РГ" о критериях эффективности деятельности областного парламента Андрей Епишин ответил, что, по его мнению, основных критериев четыре. Во-первых, это наличие понятной, целостной системы правовых норм в законодательстве. Во-вторых, подготовка каждого законопроекта должна вестись в приоритетном порядке с экспертами, общественными организациями и гражданами. Третий момент - оценка работоспособности и эффективности принятого закона. И четвертое важное условие - качество парламентского контроля за исполнением закона.

- Контроль гарантирует ответственный подход к принятию решений, особенно, в вопросах расходования бюджетных средств, - заявил глава тверского парламента. - Когда приезжаешь в район, где базовая школа требует невероятных вложений на капремонт, а средств не хватает - это головная боль не только для исполнительной власти. Это и наша зона ответственности. Законодательное собрание принимает областной бюджет, и мы тоже должны находить источники финансирования, прежде чем прописать строкой в бюджете, что школа будет отремонтирована. Такой ответственный подход в бюджетных вопросах стал для нас одним из главных принципов. Каждая строка расходов подкреплена реальным финансированием. В результате в регионе в течение многих лет ведется четкое бюджетное планирование. Даже в кризисные для экономики 2008-2009 годы не прекращали строить те же спортивные объекты в городах и районах области.

Андрей Епишин ответил и на другие вопросы "РГ", связанные с деятельностью тверского парламента.

Регионы Тверская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тульская область Ярославская область Центральная Россия Пресс-релизы ЦФО