12.11.2013 00:45
Экономика

К 2015 году рынок смартфонов вырастет до 1,18 млрд штук

Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №44 (922)
К 2015 году рынок смартфонов вырастет до 1,18 млрд штук. По прогнозам CreditSuisse, рост будет продолжаться, прежде всего, за счет увеличения сегмента бюджетных устройств стоимостью до 200 долларов.
Читать на сайте RG.RU

Эксперты J son&PartnersConsulting отметили, что высокий уровень проникновения смартфонов, как правило, обеспечивает оператору более высокий ARPU (средняя выручка на одного пользователя) за счет активного использования дополнительных услуг (VAS), но, с другой стороны, может приводить к еще более активному потреблению OTT-сервисов и снижению доходов от голоса и SMS.

По оценке YankeeGroup, каждый последующий рост проникновения смартфонов на 10% в Европе снижает доходы сотовых операторов от голоса и SMS на 1,5 млрд долларов ежегодно. Критический уровень проникновения смартфонов, после которого ОТТ-сервисы начнут играть заметную роль в снижении операторской выручки от традиционных услуг, оценивается в 35-50%. "В то же время, по опыту других развивающихся стран, можно сделать вывод, что даже при сравнительно невысоком уровне проникновения смартфонов (10-20% в отличие от 50-70% для развитых рынков) их владельцы стремятся снизить свои издержки на связь и более интенсивно используют ОТТ-сервисы. В этих условиях российские операторы начинают разрабатывать и внедрять собственные ОТТ-сервисы для получения опыта, который им пригодится уже через несколько лет, что в целом соответствует мировым тенденциям", - отмечают аналитики J son&PartnersConsulting.

"Операторы заинтересованы в росте проникновения смартфонов в абонентскую базу, поскольку выручка в мобильном сегменте растет в основном за счет роста выручки в сегменте мобильной передачи данных, на которую как раз влияет и проникновение смартфонов, - отметили в компании "Билайн". - При этом, в условиях лавинообразного роста data-трафика в сетях операторов и необходимости поддержания сетевой инфраструктуры на должном уровне действительно остро встает вопрос о том, кто компенсирует затраты оператора. На сегодняшний день у операторов связи есть два источника дохода для покрытия этих затрат. Первый, реальный, - абонент. И второй, потенциальный, - владелец сервисной платформы - источника трафика. На наш взгляд, оба этих источника надо учитывать при построении перспективной модели рынка".

"Сегодня владельцы смартфонов являются самой широкой аудиторией пользователей мобильного Интернета в России, каждый второй продаваемый в стране телефон - смартфон. В итоге, почти половина активных абонентов мобильного Интернета в России выходят в сеть с помощью смартфона и генерируют около 20% data-трафика", - отметил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников.

По мнению эксперта, чтобы избежать риска перегрузки сетей, вызванного развитием OTT-сервисов, возможно применение механизмов управления трафиком для его приоретизации или использование механизма разделения доходов между операторами и поставщиками OTT-сервисов. "Такой подход позволит обеспечить достаточный уровень инвестиций в развитие сетей связи для пропуска растущих объемов трафика и создаст экономическую связь между стоимостью и объемом потребления, что выгодно и ОТТ-игрокам, и операторам, и абонентам", - добавил Солодовников.

Связь Технологии