Использование этих и других программ и сервисов приводит к тому, что о владельце смартфона собирается огромное количество информации: где он бывает, что покупает и чем питается, как проводит свое свободное время, увлекается ли спортом.
Накопление данных о привычках и действиях людей, а также перекладывание на мобильные аппараты "черной работы" приведет к тому, что уже к 2017 году смартфоны станут умнее своих владельцев, считают в компании Gartner, которая занимается различными исследованиями в области технологий. По словам сотрудницы Gartner Каролины Миланези, мобильные устройства смогут предугадывать желания и действия пользователя, анализируя имеющуюся в их распоряжении информацию о том, что он делал раньше.
Миланези отмечает, что мобильные телефоны стали умными благодаря двум вещам: технологиям и приложениям. "Технологии предлагают дополнительные функции, такие как камеры, сенсоры и локаторы, а приложения, подключенные к большим массивам данных, каждый день улучшают нашу повседневную жизнь, привнося в нее элементы социальности, знания и развлечения", - говорит она.
В Gartner полагают, что "интеллектуализация" смартфонов будет проходить в четыре этапа. На первом из них (он, по всей видимости, уже идет полным ходом) люди будут доверять смартфонам простые задания - например, отслеживать появление новых событий в календаре и рассылать поздравления друзьям по праздникам, бронировать машину к нужному времени и так далее. Этот этап носит название "Синхронизируй меня", за ним следуют "Смотри за мной", "Знай меня" и "Будь мной".
К концу завершающего, четвертого этапа смартфон будет содержать практически полную "цифровую копию" человека, зная практически все о его привычках, поведении, характере и пристрастиях, говорят в Gartner. Владельцу такого интеллектуального аппарата достаточно будет, условно говоря, нажать кнопку с надписью "Хочу есть", и смартфон самостоятельно закажет необходимое в службе доставки, учитывая настроение хозяина, его вкусовые предпочтения, медицинские и диетические показатели, и сделает так, чтобы заказ привезли как можно скорее.
Конечно, многих волнует вопрос конфиденциальности данных, которые могут оказаться в распоряжении недобросовестных рекламодателей или хакеров. Кроме того, противники чересчур стремительного технического прогресса выступают против сбора информации о людях. В Gartner признают, что накопление гигантских объемов данных о пользователях будет способствовать повышению качества услуг и развитию мобильной коммерции - ведь когда знаешь о покупателе практически все, гораздо легче предложить ему самый подходящий товар, чтобы он остался доволен и вернулся за покупками снова. Что касается вопросов безопасности, то исследователи уверены, что они будут волновать лишь тех, кто получает слишком мало "вкусняшек" в обмен на информацию о себе.