Предложения на эту тему, подготовленные МВД совместно с другими министерствами и экспертами, направлено в правительство.
Напомним, что еще летом премьер Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации.
Изначально предполагалось, что в номер машины будет вмонтирована радиометка, которая позволит на расстоянии идентифицировать автомобиль. Для чего такая идентификация может понадобиться, пока не ясно. Сама по себе идея интересная. Ее можно было бы использовать в качестве помощи приборам фотовидеофиксации. В ГИБДД утверждают, что эти приборы вполне самостоятельно справляются с задачей определения даже загрязненных номеров. Но они бессильны, если номер заведомо изменен или закрыт. В таких случаях могла бы помочь радиометка. Но и с ней наши умельцы могут справиться, чтобы перекрыть радиосигнал. Метка на номере машины значительно удорожает сам регистрационный знак, дубликаты которого сейчас могут заказывать автовладельцы. Поэтому представители министерств, обсудив этот вопрос, пришли к выводу, что лучше и эффективнее было бы оборудовать радиометкой не номер, а сам автомобиль. Например, прикреплять ее в салоне машины под лобовое стекло.
При этом оснастить эту метку дополнительными функциями, то есть чтобы в ней были данные не только об автомобиле и его владельце, но и о страховке. Более конкретно наполнение такой метки будет обсуждаться после того, как правительство даст свой отзыв на эти предложения.
В том числе укажет, для каких целей такой радиомаяк должен использоваться.
Напомним, что с 2017 года все автомобили в России должны быть оборудованы системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА ГЛОНАСС". Это специальный прибор, который в случае ДТП подаст сигнал тревоги, свяжется с оперативными службами и передаст координаты происшествия. Надо сказать, что это устройство многофункционально. На него можно повесить много разных задач, начиная от навигационных и заканчивая проверкой технического состояния автомобиля. Но почему бы и это устройство, которое и так будет обязательно и которое имеет функцию связи, не обучить еще рассказывать о машине то, что потребуется инспектору ГИБДД?