По его словам, до конца года должна быть завершена техническая подготовка законопроекта о региональных нормативах и правилах градостроительного проектирования в Москве. Если депутаты одобрят документ, то новые нормативы могут заработать с первого квартала 2014 года. "Мы хотим приблизить их к реальности, - рассказал Александр Тимохов. - Вот, например, по действующим строительным нормам 2005 года банки с операционными залами должны иметь 1 машино-место на 35-40 кв. метров. Получается, что выкупая или арендуя помещение для открытия нового офиса, должен еще где-то изыскать примерно такую же площадь под парковку. Но обычно банковские отделения открываются на первых этажах жилых домов либо в существующих административных и офисных зданиях. Если там нет подземного паркинга, надо искать место возле здания или на улице. А зачем? Клиенты не так уж часто ездят на машинах в банк, чтобы заплатить за квартиру. Чаще идут в отделение по соседству с домом или работой".
Нынешние нормативы не устраивают и инвесторов, которые берутся реконструировать промзоны или здания в пределах Третьего транспортного кольца. Стоит, к примеру, старая фабрика или общежитие, из которых можно сделать прекрасные офисы класса "А" или "Б" (подобные преобразования уже произошли с тем же "Красным Октябрем", бывшей фабрикой Станиславского), но как соблюсти нормы по машино-местам? Ведь в пределах Садового кольца 1 машино-место должно быть на 70-80 кв. м площади здания. Соответственно, чем больше реконструируемое здание, тем больше мест. Снова вопрос: где их взять, если они изначально не проектировались? "Вот поэтому для некоторых объектов, которые будут строиться или реконстуироваться в центре, мы и предлагаем снизить нормативы по машино-местам, - объясняет Тимохов. По его словам, насколько уменьшатся нормативы, решится до конца года. "Мы не хотим вообще лишить офисы парковочного пространства, просто ищем золотую середину, чтобы и застройщикам было выгодно, и дополнительную нагрузку на город не оказывать", - сказал Тимохов. Ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости одного из крупнейших агентств недвижимости Максим Жуликов считает, что застройщики будут только рады, если им уменьшат парковочные площади. "Сейчас при общей площади офисного здания 8 тысяч кв. м, 2 тысячи нужно отдать под подземную парковку, так как на земле такого количества "квадратов" не найти, - говорит Жуликов. - Конечно, паркинг можно сделать платным, но не факт, что на все места найдутся желающие из числа сотрудников или клиентов. Стоит же подземный этаж огромных денег, хотя экономическая эффективность минимальна, а окупаемость очень долгая". Руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко отчасти согласен с такой точкой зрения. Но, по его словам, офисы с собственной парковкой, относящиеся к классу "А" и "Б", всегда и стоят дороже. Сейчас в пределах Садового кольца годовая аренда офисов класса "А" составляет $1000-1200 за кв. м. В реконструированных офисах в пределах ТТК аренда варьируется в пределах $500-600 за кв. м в год. "Офисы с парковками все-таки более конкурентоспособные и в первую очередь заполняются арендаторами", - считает Репченко.