После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния. И вот на следующей неделе эти правила вступят в силу.
В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные - раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния
- Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступает в силу 1 января 2014 года, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. - Следующий год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.
А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так. Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно. Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.
Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.
Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно. Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права. Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.
Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится. Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.
И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.
Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием "Снегоход". В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные - управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.