22.11.2013 13:33
Происшествия

МАК: Катастрофа в Казани не связана с возрастом самолета

Текст:  Тимур Алимов (Казань)
Читать на сайте RG.RU
В Москве проведут 500 экспертиз для опознания погибших в Казани

Возраст разбившегося в Казани "Боинга" не мог стать причиной крушения. С таким заявлением выступил Межгосударственный авиационный комитет. По данным ведомства, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения с землей.

- МАК неоднократно разъяснял, что в международных стандартах безопасности нет понятия "старых" и "новых" самолетов. Главное для безопасности - летная годность, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние 5 лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами вместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет, - сообщает комитет.

Кроме того, эксперты МАК привели данные о возрасте эксплуатируемых в мире самолетов того же типа, что и разбившийся в столице Татарстана. В США средний возраст используемых "Боинг - 737-500" составляет 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Всего в мире используется 7600 воздушных судов семейства "Боинг", в сумме они налетали 257,6 миллионов летных часов, а коэффициент катастроф этой модели на 100 тысяч часов не превышает 0,05.

- Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких жертв трагедии. Комиссия комитета продолжает работу по выяснению причин авиакатастрофы, - заявили в МАК.

Справка "РГ"

"Боинг - 737-500" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из Домодедово, разбился при посадке в аэропорту Казани вечером 17 ноября. Погибли все находившиеся на борту 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Потерпевший крушение самолет был выпущен в 1990 году. До России он эксплуатировался перевозчиками Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. В общей сложности воздушное судно налетало 56 тысяч летных часов. В 2001 году в одном из бразильских аэропортов лайнер совершил жесткую посадку. Инцидент обошелся без жертв, но самолет получил серьезные технические повреждения и прошел затем значительный ремонт.

В настоящее время у следователей две основные версии катастрофы в Казани - техническая неисправность и ошибка пилотов.

Российские самолеты всего на 1,5 года старше европейских
Следствие Казань Волга-Кама Межгосударственный авиационный комитет