22.11.2013 10:35
Экономика

Авиакомпании не поддержали идею о запрете старых самолетов

Текст:  Елена Домчева
Читать на сайте RG.RU

Предложение депутатов о введении в России ограничения на возраст самолетов вызвало споры среди специалистов.

Так, по мнению гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, о таком решении руководство авиакомпаний необходимо оповещать как минимум за пять лет.

Медведев предложил подумать об укрупнении отечественных авиакомпаний

"Если на законодательном уровне будет принято решение о введении ограничения на возраст эксплуатируемых воздушных судов, то авиаперевозчики должны быть предупреждены об этом заблаговременно - не менее чем за 5 лет", - написала она сегодня на свой странице в Facebook.

Напомним, что ранее депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возраст ввозимых самолетов 15-20 годами. Причем либо с 2017 года, либо с 2014 года. Это стало ответом депутатского корпуса на авиакатастрофу в Казани. Возраст разбившегося Boeing 737-500 был 23 года.

"Также надо иметь в виду, что необходимо будет сразу же снять таможенные пошлины на всю ввозимую в Россию авиатехнику иностранного производства и отменить любые ограничения на привлечение иностранных пилотов для работы в российских компаниях", - написала она.

А чтобы не дискриминировать гражданскую авиацию, по мнению  Ольги Плешаковой, необходимо будет ввести возрастные ограничения на железнодорожном и водном транспорте, а также распространить аналогичные возрастные ограничения на самолеты иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию.

Минтранс: Иностранным пилотам с декабря могут разрешить работать в РФ

"Голословным и бездоказательным является утверждение, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов. Это подтверждает вся 100- летняя история мировой гражданской авиации", - отметила она.

Авиатранспорт