Он фактически признался американским журналистам в том, что пытался вмешаться в политику другого государства, когда просил грузинского депутата Гиви Таргамадзе встретиться с российскими оппозиционерами в Белоруссии и Литве.
Подозрения в том, что грузинские политики были замешаны в организации акций протеста в России, появились давно. Так в фильме НТВ "Анатомия протеста 2", который вышел в октябре 2012 года, рассказывалось об одной из встреч Таргамадзе с оппозиционерами Сергеем Удальцовым, Леонидом Развозжаевым и Константином Лебедевым. Но прежде грузины настаивали на том, что все обвинения в их адрес необоснованны.
Теперь же сам экс-президент рассказал, что многое в скандальном фильме соответствует истине. Говоря об участии Таргамадзе в переворотах, Саакашвили заявил: "Гиви занимался этим всегда и везде. Это его природа. Я не могу его остановить. Даже если бы мы сказали ему не делать этого, он все равно бы сделал. Я в шутку называю его Че Гиви-ара". В подтверждение своих слов экс-президент добавил, что на одной из встреч с Таргамадзе российские оппозиционеры выпили 26 бутылок вина.
То, что Саакашвили просил своего давнего друга Таргамадзе встретиться с российскими оппозиционерами, подтвердили и сторонники грузинского экс-президента из партии "Национальное единство". Однако сам Таргамадзе утверждает, что обвинения против него сфабрикованы.
Впрочем, в ходе беседы с американскими журналистами Саакашвили признался, что не верил в успех своей затеи. "Я не верю, что в России можно устроить переворот с помощью Гиви", - откровенничал Саакашвили. - Я был бы не против, если бы в России произошла демократическая революция. Но просто я не думаю, что мы могли бы ее осуществить".
Кстати, освободив кресло президента Грузии, Михаил Саакашвили первым делом направился в Вашингтон для выражения благодарности американским политикам, которые поддерживали Грузию во время его президентства. В подтверждение дружеских отношений с конгрессом США он даже разместил на своей странице в "Фейсбуке" свою фотографию с сенатором Джоном Маккейном. Кроме того, как сообщают американские СМИ, он попросил американских законодателей продолжать оказывать поддержку Грузии в ее курсе на вхождение в НАТО.