27.11.2013 00:47
Экономика

Минкомсвязи утвердило требования, ликвидирующие "мобильное рабство"

Сотовые компании будут отчитываться за освобождение от "мобильного рабства"
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №267 (6243)
Минкомсвязи утвердило требования по взаимодействию операторов при переносе номера абонента из одной сети в другую.
Читать на сайте RG.RU

Как проходит процесс переноса номера, полезно знать и самим абонентам. "Для пользователя все максимально просто. Допустим, вы были в сети оператора А и решили перейти в сеть оператора U. Приходите к оператору А и просите сохранить номер, который был у вас. Пишете заявление, получаете сим-карту и все. Компания А делает запрос в базу данных перенесенных номеров, то есть к нам, мы посылаем запрос в U, получаем положительный ответ. И переход состоялся. Он становится полноценным абонентом того оператора, к которому перешел", - поясняет "РГ" и.о. генерального директора ЦНИИС, оператора базы данных перенесенных номеров, Алексей Васильев. И тогда все претензии по качеству сотового обслуживания к этому оператору. Если же подтверждения нет, то надо искать проблему у старого сотового оператора. Кстати, который уже с марта этого года обязан будет обслуживать "непереведенного" абонента бесплатно.

В правительстве предложили продлить срок отмены "мобильного рабства"

А вот отчитываться в минкомсвязь по числу клиентов, которым оказали услугу по переносу номера, операторов обяжут ежеквартально.

Сотовые компании предостерегают, что у первопроходцев могут быть проблемы с прохождением звонков на переведенные номера с фиксированных линий. "Номера "теряются", потому что для перенесенного номера формат так называемого маршрутного номера отличается от текущего формата, - подтвердил Алексей Васильев. - И для того, чтобы этого избежать, необходимо операторам перенастроить маршрутные таблицы транзитных узлов связи. Сегодня ведется большая работа по внесению изменений в маршрутные таблицы узлов коммутации, в которой участвуют в том числе операторы транзитных сетей связи".

У пользователей возникают опасения, что в первые дни ввода услуги MNP при переходе к другому оператору они не смогут воспользоваться платежными сервисами. Но с базой данных перенесенных номеров на сегодняшний день взаимодействуют около 40 компаний - операторов платежных систем. В их число входят все крупные платежные системы, такие как QIWI, RURU, "Связной", Сбербанк, поэтому глобальных проблем с платежными сервисами возникнуть не должно, считают эксперты.

И если абонент положит деньги на счет своего абонентского номера, они не потеряются. "Если платежная система взаимодействует с оператором базы данных или с другой системой, которая учитывает перенос номера, то для абонента это будет незаметно. Если же платежная система еще не подключилась, то возникнет риск, перечисления денег на счет прежнего оператора и надо будет проводить процедуру возврата денег", - констатировал Алексей Васильев.

В других странах отладка услуги по переносу номера MNP проходила не меньше полугода, поэтому лучше подождать с переходом от одной сотовой компании к другой, считает он. Тем более что не все операторы, осуществляющие оказание услуг радиотелефонной связи, будут готовы к оказанию услуги переноса номера уже с воскресенья.

Связь Минцифры