А это, в свою очередь, скажется и на большей доступности билетов по цене, считает глава РЖД Владимир Якунин. Правда, в вопросе тарифа многое будет зависеть и от спроса, уточнил он. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) летом этого года назывался в числе тех, которые могут претендовать на софинансирование из средств Фонда нацблагосостояния. Пока схема его поддержки не определена. Но железнодорожники от идеи не отказываются. Выбор партнера по строительству будет осуществляться по тендеру. Но с Национальными французскими железными дорогами уже создана исследовательская группа на базе одного из российских институтов, которая займется отработкой технологий для высокоскоростных поездов.
Вчера представители двух стран обсуждали и другие возможности сотрудничества на Российско-французском экономическом форуме в Париже. Наиболее востребованы могут быть проекты в энергетике, финансах, автопроме, машиностроении, потребительском рынке, аэрокосмической отрасли, перечислил глава РСПП Александр Шохин. Но связи бизнеса двух стран могут стать крепче и принести больше пользы экономикам Франции и России, если на их пути убрать барьеры, считают бизнесмены. Важным начинанием в этой связи стала дискуссия об отмене шенгенских виз для представителей российского делового сообщества, признал глава Объединения французских предпринимателей (МЕДЕФ) Пьер Гаттаз. "Либерализация визового режима очень важна, и мы должны вместе продолжать работу над этим", - заметил он. Наличие визового режима затрудняет, например, отправку на стажировку в Европу российских специалистов - особенно эта проблема чувствуется, когда уже реализуются совместные проекты. Российский бизнес заинтересован также в подписании нового, более продвинутого договора между Россией и ЕС, дал понять Шохин. Такое соглашение, считает он, могло бы быть заключено по формуле "ВТО плюс". Это практически означает создание зоны свободной торговли, но с некоторыми изъятиями, пояснил Шохин.