МДЦ представляет собой автобус, в котором установлены средства радиосвязи, видеофиксации, видеоконтроля и электронной связи. Во время Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи специалисты, работающие в мобильном центре, будут мониторить состояния дорог и анализировать пассажиропоток. Всю собираемую информацию из МДЦ станут отправлять в Логистический транспортный центр (ЛТЦ), который находится по улице Пластунской в Сочи.
- Во время Игр один начнет курсировать по центру Сочи, другой отправим в Имеретинскую долину, третий - на Красную Поляну, а четвертый будет работать в Эсто-Садке, - рассказывает генеральный директор Транспортной дирекции Олимпийских игр Андрей Жуков. - После Олимпиады центры останутся в городе. Думаю, не каждый муниципалитет в России может похвастаться таким оборудованием.
Внешне они выглядят как обычные автобусы. Но стоит заглянуть внутрь, понимаешь, что перед тобой оснащенная по последнему слову техники машина. В салоне три отсека: первый - водительский, второй - переговорный (небольшой конференц-зал), третий - диспетчерский (здесь находятся рабочие трех диспетчеров и руководителя центра). В машине установлены биотуалет, система климат-контроля и мини-кухня.
Помимо мобильной связи в автобусе есть и спутниковая. Автономного питания без дозаправки с полным использованием всех возможностей машине хватает ровно на сутки.
На автобусе размещены две видео-камеры - они и станут глазами диспетчеров. Изображение сразу же поступает на мониторы внутри автобуса. Так как центры будут работать в местах пиковых нагрузок на транспортную систему, именно специалисты МДЦ первыми поймут, в чем причина возможных заторов. Передав информацию в логистический транспортный центр, диспетчеры также смогут сами устранить проблему.
К примеру, если в какой-либо части города произошло ДТП, и рядом с местом аварии образовался транспортный коллапс, диспетчеры мобильного центра по громкой связи оповестят об этом автомобилистов, чтобы они выбирали другой путь. К тому же рядом с машиной можно установить мобильные переносные табло со строкой-оповещением или необходимые для изменения транспортного потока дорожные знаки.
В обязанности диспетчеров МДЦ также входит синхронизация движения автобусов с движением железнодорожного транспорта за счет оперативной корректировки текущего расписания, а также распределение резервных автобусов по маршрутам. Для этого железнодорожный транспорт будет оснащен оборудованием для ведения учета пассажиропотока и отправки результатов учета ЛТЦ. То есть в зависимости от загруженности поездов и электричек специалисты смогут варьировать количество автобусов на пересадочных пунктах. Такая же система будет налажена и с авиатранспортом.