Молодые дизайнеры предлагают свое видение российского автомобиля завтрашнего дня. Фото: Сергей Савостьянов/РГ
Среди гостей были представители Audi, BMW и Volkswagen. Томас Бигвуд, руководитель студии Lada Design, пообещал, что российского автопроизводителя ждут большие перемены.
В прошлом году на Московском автосалоне был представлен концепт-кар Lada XRAY. Появление этого автомобиля вызвало самый настоящий фурор. Некоторые просто не верили, что отечественный автопроизводитель способен на такое. Это событие связывают с приходом на пост главного дизайнера завода британца Стива Маттина. До этого он разрабатывал дизайн автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Как говорит он сам, успех теперь нужно развивать и продолжать разрабатывать новые проекты. "Я уверен, - утверждает он, - что мы сможем сделать качественный рывок. Возможно, пока нам не удастся превзойти ведущих европейских автопроизводителей, но я верю, что нам вполне по силам будет идти за ними нога в ногу. Для этого есть все перспективы. Еще мы привлекаем к работе молодых и талантливых дизайнеров - часто они предлагают действительно интересные и неординарные решения".
Мало кто знает, но и в советское время было создано большое количество "автомобилей будущего". Некоторые из них были произведены только в единственном экземпляре, как, например, автомобиль АЗЛК 2144 "Истра" 1988 года.
Это был успешный проект, но массовое производство сорвалось из-за перестройки. В этой разработке были впервые применены некоторые технологии, которые не используются даже в наше время. Это сверхлегкий дюралевый кузов без центральной стойки массой всего 700 килограммов и превосходной аэродинамикой, боковые двери, открывающиеся вертикально вверх, экономичный и мощный дизельный двигатель с расходом топлива всего лишь 3 литра на 100 километров (кстати, топливом могла быть не только солярка, но еще керосин и даже растительное масло), уникальная автоматическая бесступенчатая трансмиссия, проекция на лобовое стекло и прибор ночного видения. Советские конструкторы были способны на многое. Теперь эту школу только начинают возрождать, вместе с тем перенимая и адаптируя зарубежный опыт.
Как же осуществляется проектирование автомобиля? Этот процесс состоит из нескольких основных стадий. Все начинается с так называемого эскизного поиска.
Данный этап можно назвать самым творческим, поскольку дизайнер использует только карандаш, лист бумаги и собственную фантазию. Появляется первый невнятный рисунок, маленький набросок, но уже в нем чувствуется характер будущего автомобиля. Далее следует макетирование, то есть создание модели в уменьшенном виде или в натуральную величину, которая потом используется для проверки аэродинамических характеристик.
Следующий этап - конструкторские работы. Его боятся все дизайнеры, так как он может означать конец всей задумки.
Инженеры выясняют, можно ли осуществить привязку стилевого образа к технической задаче. Попросту говоря, нужно понять, не зашла ли фантазия слишком далеко. Финальная стадия - производство, когда дизайнер может вздохнуть спокойно и любоваться результатом своего труда.
Сейчас у России есть все, чтобы создавать новую линию красивых и надежных автомобилей.
Российским дизайнерам помогают зарубежные специалисты. Кроме того, появляются собственные талантливые инженеры и дизайнеры. А ресурсов и производственных мощностей, по утверждению Маттина, хватает. А значит, в скором времени мы должны увидеть новый облик российского автомобиля, яркого и конкурентоспособного. Хочется верить, что он нас не разочарует.