03.12.2013 19:10
Экономика

В 2016 году все московские аэроэкспрессы станут двухэтажными

В 2016 году московские аэроэкспрессы станут выше
Текст:  Аркадий Колыбалов Елена Петешова
Российская газета - Столичный выпуск: №273 (6249)
Все вагоны "Аэроэкспресса" в Москве будут заменены на двухэтажные - компания взяла кредит на их закупку в Швейцарии. Первый такой состав в середине 2015 года начнет курсировать между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, а в 2016 году поезда заменят на всех направлениях аэроэкспрессов - помимо домодедовского, это маршрут от Киевского вокзала до аэропорта Внуково и от Белорусского до Шереметьево.
Читать на сайте RG.RU
Локомотивное депо имени Ильича

Новые вагоны будут весить столько же, сколько и нынешние - несмотря на два этажа. В них будет использоваться специальный сплав алюминия, который менее вреден для путей, сообщил технический директор компании Евгений Челбаев. Кроме того, поезда будут со встроенной диагностикой: о неисправности сообщит компьютер. Сейчас аэроэкспрессы приходится "перебирать" еженедельно, чтобы убедиться, что там ничего не грозит сломаться.

Пересматривать расписание пока не планируется, сообщил исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин. Напомним, экспрессы в аэропорты ходят раз в полчаса. Самое популярное направление - домодедовское, в поездах на Внуково тоже часто трудно сесть, а в сторону Шереметьево загрузка поменьше. Немалое неудовольствие жителей Савеловского направления МЖД вызывает ситуация, когда переполненные пригородные электрички уходят на запасные пути и стоят там по 10-15 минут, пропуская полупустые аэроэкспрессы.

- Загруженность наших поездов в среднем составляет 55-60 процентов, а в пиковые часы - перед утренними и вечерними вылетами - превышает и 100 процентов, - говорит Алексей Сорокин. - За 10 месяцев текущего года мы перевезли 14 миллионов 100 тысяч пассажиров - это на 15 процентов  больше, чем в прошлом году. Для сравнения - пассажиропоток московского авиаузла за это же время вырос на 11 процентов.

Сорокин не исключил, что в будущем для экспрессов может появиться отдельный путь. "Железнодорожная инфраструктура модернизируется", - сказал он. Это было бы оптимальным выходом: ведь пассажиропоток нарастает (и по прогнозам авиаторов, эта тенденция продолжится), а уменьшить интервал железная дорога пока не позволяет. Да и слишком частое движение экспрессов может вызвать неудобства для пассажиров пригородных электричек, у которых изменится расписание, и увеличить пробки на железнодорожных переездах.

Рост числа пассажиров и стал главной причиной закупки новых поездов: сейчас один экспресс вмещает примерно 440-540 пассажиров, а в двухэтажный будет помещаться более 720. Всего будет куплено 25 поездов - 16 составов по четыре вагона и девять - по восемь. Первый вагон приедет на испытания в Москву в октябре следующего года, а к середине 2016 компания рассчитывает обновить весь парк. Поезда, которые ездят в столичные аэропорты сейчас, списаны, конечно, не будут - они уйдут на другие направления московской железной дороги.

Сегодня компания сообщила об открытии кредита на два миллиарда рублей - это 12 процентов покупной цены поездов. Общая сумма контракта, как сообщили в пресс-службе компании, составит 381,3 миллиона евро, из этих денег уже уплачено 15 процентов. Известно, что в качестве обеспечения по кредиту акционеры "Аэроэкспресса" заложили свои доли, однако кто именно это сделал и какой процент акций компаний составил залог - пока не раскрывается.

Авиатранспорт Железные дороги Москва Столица