03.12.2013 00:23
Digital

Кинотеатры начнут приглашать зрителей через социальные сети

Социальные сети помогут привлечь людей в кинотеатры
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №47 (925)
В предстоящие новогодние каникулы кинотеатры ждут наплыва зрителей. Но эти ожидания могут не оправдаться. Только 21% жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год). Таковы результаты исследования "Портрет зрителя: где и как смотрят кино в России", проведенного аналитиками компании "Невафильм".
Читать на сайте RG.RU

Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1-2 раза в месяц, - их доля составляет 41%, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29%. Еще 30% предпочитают смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал. В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18-29 лет - 61,7% от общего числа кинозрителей. При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, - это та же возрастная группа.

Респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино. Аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров. При этом пользователи Рунета смотрят фильмы в сети в 2,5 раза чаще, чем опрошенные в кинотеатрах. Популярность бесплатных интернет-видеосервисов за год выросла (особенно среди посетителей кинотеатров) почти в полтора раза.

Требуются немалые усилия для налаживания связи с интернет-киноманами, а также  для удержания этой аудитории, поскольку привередливым зрителям, избалованным широким выбором фильмов в интернете и комфортом домашнего просмотра, сложно угодить

"Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, - нехватка времени. Вторая по значимости причина - слишком высокие цены на билеты. Третьей - стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете", - отмечают аналитики "Невафильм".

Главным фактором повышения посещаемости кинотеатров респонденты назвали разнообразие фильмов - 82%, снижение цены билета и специальные скидки для разных категорий зрителей - 61%. Смена концепции кинотеатра, превращение его из места показа фильмов в место встречи (реконструкция кинотеатра, создание более комфортной атмосферы для зрителей и т. п.) - важный фактор для половины опрошенных. Также на повышение посещаемости кинотеатров может повлиять упрощение процедуры покупки билета, например, через Интернет (36%), и внедрение инновационных технологий.

Увеличить инфографику

Эксперты отметили, что Интернет становится все более серьезным конкурентом кинотеатров. "Именно к пользователям Интернета необходимо обращаться за поиском ответа на вопрос, как можно вернуть жителей России в кинозалы. Требуются немалые усилия для налаживания связи с интернет-киноманами, а также для удержания этой аудитории, поскольку привередливым зрителям, избалованным широким выбором фильмов в Интернете и комфортом домашнего просмотра, сложно угодить. Однако уникальность создаваемого предложения позволяет взаимодействовать с заинтересованной платежеспособной публикой, то есть прилагаемые усилия будут вознаграждены", - считают аналитики "Невафильм".

Привлечь зрителей в кинотеатры помогут социальные сети и технологии digital signage (цифровые вывески, мультивидеоэкраны) - это технология представления информации с электронных носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах. Как отметил управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов в ходе 92-го Российского международного кинорынка, с помощью интегрированных систем digital signage и социальных медиа кинотеатр становится интерактивной площадкой и универсальным местом проведения досуга. "Digital signage - это облачная разработка, которая может отслеживать весь поток публикаций в социальных сетях ("ВКонтакте", "Фейсбуке", "Твиттере") по определенным хештегам и отображать их на дисплеях и видеостенах, - рассказал Денис Терехов. - Все дело в том, что раньше зрителям в кинотеатре было достаточно только трансляции фильма, сейчас же необходима двусторонняя коммуникация, вовлеченность. С помощью этой системы зритель может стать соучастником культурного события, написать комментарий или целую рецензию, выложить фотографию или видео, и все это будет доступно другим зрителям. Кинотеатры, как часть индустрии развлечений, могут использовать эту разработку, чтобы аудитория социальных сетей чаще посещала кинотеатры. Система может считать количество отзывов, оставленных пользователем, и конвертировать их в бесплатный билет".

Оставаться конкурентоспособными кинотеатрам помогут и интеллектуальные системы круглосуточного мониторинга и оперативного управления программными и аппаратными модулями вещания медиаконтента. "Для кинотеатра самым важным является бесперебойная работа всех систем, - отметил исполнительный директор компании "Киноматика" Александр Ширяев. - Для этого необходим контроль программного обеспечения всех систем, техподдержка касс и кинобаров. Система автоматизации должна предотвращать сбои в работе кинопроекторов, систем медиавещания, офисной техники, обеспечивать круглосуточную удаленную техподдержку для пользователей, киноинженеров и реагировать на нештатные ситуации. Подобная система может превратить обычный кинотеатр в "умный".

Интернет