В любом случае у крупных игроков рынка этот демарш будет возможен только после новогодних каникул. Хотя все компании в один голос подтверждают свою техническую готовность уже сейчас принимать и отдавать номера. Но традиционный мораторий на любые нововведения, который они объявляют на время Нового года, действует и в этот раз. Но в минкомсвязи уверены, что более половины номеров будет перенесено из одной сети в другую уже в течение декабря.
"В воскресенье, в установленный законом срок мы начали принимать заявления от абонентов, желающих сменить оператора, - рассказала "РГ" представитель одного из операторов Татьяна Зверева. - Будем производить переключения с 9 января. Работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками из других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. В связи с этим мы не исключаем возможность воспользоваться правом и установить более поздний срок (чем 9 дней) для начала оказания услуги". Из-за дефицита времени, пояснил представитель другого мобильного оператора Дмитрий Солодовников, а также из-за традиционно высокой нагрузки на сети операторов в новогодний период абонентам рекомендуется не спешить и не пользоваться услугой до Нового года. "Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем подождать до середины января", - поддержала коллег представитель еще одного крупного российского сотового оператора Анна Айбашева.
Получается, что тем, кто написал заявление и уже получил новую сим-карту, пока придется пользоваться старой. О дате, когда их переведут от одного оператора к другому, абонента известят. При заключении договора о переносе номера он может выбрать, каким именно способом его об этом уведомят - через электронную почту или смс. И к этому надо быть готовым, ведь в момент самого переключения с обеих сим-карт абонент не сможет звонить полчаса, а перерыв в приеме звонков может быть до шести часов, предупреждают в минкомсвязи.
Однако в некоторых московских офисах сотовых компаний оказались не готовы к переносу. Пока перевод проходит довольно медленно, на это может уйти до часа. Так что, наверное, все-таки стоит набраться терпения и подождать до апреля, когда можно будет жаловаться в один из надзорных органов на плохое качество услуг.
Конечно, многие из тех, кто работает в салонах, получили инструкции, как надо принимать заявление на перевод абонента, и на что обращать внимание, например, на отсутствие задолженности. А также уведомить абонента об обязательном переводе с кредитной на авансовую систему расчета. Ведь если во время подготовки к переходу абонент будет говорить в минус, его просто никто не переведет к другому оператору из-за того, что у него есть долги. Поэтому тариф для уходящего абонента может быть только авансовый и как только на телефоне закончатся деньги, прервется и разговор.