05.12.2013 16:14
Экономика

В транспортную инфраструктуру России вложат 10 триллионов рублей

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Сокращение издержек не должно привести к сложностям у пассажиров, назначенные дополнительные поезда отменяться не будут, заверил "РГ" глава "РЖД" Владимир Якунин.  А в ближайшие шесть лет в транспортную инфраструктуру будет вложено 10 триллионов рублей, подсчитали эксперты. Об этом шла речь на седьмом международном форуме "Транспорт России".

Кроме прокладки дорог, речь идет и о формировании колоссального рынка сервисных компаний, которые должны эту инфраструктуру построить и содержать. Пока доходность в транспортные проекты не превышает 10-12 процентов с возможностью возврата инвестиций только через 20 лет. Если будет сформирован рынок сервисных компаний, доходность вложенных средств может вырасти, отмечают эксперты.

Билеты на поезда за рубеж на новогодних праздниках не подорожают

Вчера была учреждена Национальная ассоциация инвесторов и операторов дорожной отрасли.  Она позволит разработать систему договоренностей между государством и рынком о важнейших принципах, задачах и условиях развития государственно-частного партнерства в отрасли, а также стандарты для создания качественных услуг. Именно участники этой ассоциации занимаются созданием сети хордовых дорог, которые должны снизить нагрузку на Московский транспортный узел. Пока плотность российских автомобильных дорог в четыре раза ниже, чем в Европе, и все основные транспортные потоки идут через МКАД, констатировал глава Автодора Сергей Кельбах.  

Источники финансирования  транспортных проектов можно найти при эффективном использовании существующих средств, сокращении издержек госкомпаниями, считает помощник президента Игорь Левитин. Надо привлекать в финансирование инфраструктуры пенсионных денег, полагает он. И пошутил, что пока не решен вопрос с вложениями средств российских пенсионных фондов, например, британские фонды к нам не спешат тоже.  Между тем, длинные деньги институциональных инвесторов могли бы стать хорошей основой для финансирования инфраструктуры.   

Инвесторы заинтересованы в окупаемых и доходных дорожных проектах, отметил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. А госвложения повышают их привлекательность. Интерес к нашим дорогам уже проявляют инвесторы из Абу-Даби, доволен Дмитриев. Их вложения могут быть знаковыми, "подтянуть" других инвесторов этого региона, надеется он.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"