06.12.2013 00:50
Власть

В Минобороны появится собственное военное информагентство

У военных будет свое агентство
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №276 (6252)
Похоже, военное ведомство всерьез занялось возрождением своих СМИ, которые были почти до основания порушены за последние 15 лет. Недавно министр обороны России Сергей Шойгу поручил представить предложения по созданию ведомственной киностудии, уже создан холдинг "Творческое объединение "Красная звезда", который возглавил известный тележурналист, ведущий популярной программы "Человек и закон" Алексей Пиманов. А телеканал "Звезда" прочно завоевал симпатии широкой публики.
Читать на сайте RG.RU

И вот теперь стало известно о решении создать в 2014 году информационное агентство, которое войдет в этот медиа-холдинг. Вероятно, главной аудиторией агентства станут интернет-пользователи. Основной тематикой будут, разумеется, различные военные новости - как российские, так и зарубежные. Предполагается, что руководство министерства обеспечит всестороннюю помощь военным журналистам со стороны генералитета - как это было, например, раньше для сотрудников армейских и флотских изданий.

Впрочем, хорошее взаимопонимание с военными сохранилось у журналистов некоторых узко-специализированных изданий оборонно-промышленного комплекса. Но это традиционно. Генералам всегда интересно прочитать, чем их вооружат в ближайшие десять - двадцать лет. А вот сотрудникам с более расплывчатой тематикой, которые будут освещать и какие-либо политические, общественные и даже культурные проблемы, во многом придется начинать все сначала.

Газета "Красная звезда" отмечает свое 90-летие

Собеседник "Российской газеты" не исключил и некоторые трудности в формировании агентства профессиональными кадрами. Ведь помимо общего журналистского образования, сотрудник столь специфического СМИ должен обладать и военными знаниями. Важно определиться и со статусом сотрудников - то ли это будут кадровые офицеры, как, например, в газете "Красная звезда", то ли служащие Российской армии, то ли просто наемные работники.

Кстати, еще совсем недавно кадры для военной прессы готовил Московский военный университет. Там даже имелся специальный факультет - военной журналистики. Но прежнее руководство министерства обороны посчитало, что им такие кадры без надобности.

Сначала офицеров этого факультета выпускали со свободными дипломами. То есть присвоили первое офицерское звание и тут же уволили в запас - трудоустраивайся, как хочешь. А куда? Военных газет и прочих ведомственных СМИ практически не осталось - экс-министр на них экономил, как, впрочем, и на военной медицине и еще многом другом. Вот и разбрелись лейтенанты по другим силовым пресс-службам - кому повезло, конечно. А многие стали осваивать совсем другие профессии. Не потому ли престиж российских Во-оруженных сил, самой службы в армии заметно упал, что минобороны перестало заботиться о собственной пропаганде, поддержании имиджа?

Не исключено, что с возрождением военных СМИ подготовка военных журналистов может возобновиться.

Кстати, в системе МВД России сумели сохранить, несмотря на финансовые трудности, почти весь спектр ведомственных СМИ.

Помимо интернет-ресурсов и нескольких газет, многие главки даже издают собственные, причем глянцевые журналы. А телепроекты "Петровка,38", "ЧП" и другие пользуются вполне заслуженной популярностью. Аналитики считают, что во многом благодаря именно ведомственной прессе полиции удается в выгодном свете демонстрировать свою деятельность.

Армия СМИ и соцсети