06.12.2013 17:04
Авто

Ликсутов: Москвичи на референдуме поддержат платные парковки

Текст:  Елена Петешова
Читать на сайте RG.RU

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов прокомментировал сход жителей Якиманки против введения платных парковок в их районе, а также возможность проведения референдума по этому вопросу.

- Я уверен, что на референдуме большинство автомобилистов, которые как живут, так и приезжают в центр, поддержат нас в вопросе платной парковки и нормализации движения в городе, - сказал заммэра. - Для проведения референдума существует определенный порядок, если процедура будет соблюдена и такое решение будет принято - наша обязанность все это организовать.

В Москве предложили построить парковки на месте офисов

Напомним, 5 декабря Мосгоризбирком поддержал предложение вынести вопрос о введении платной парковки на референдум. Теперь судьбу голосования должна решить Мосгордума - в ближайшее время депутаты примут решение о регистрации или отказе в регистрации инициативной группы граждан. После этого инициаторам референдума нужно будет собрать 150 тысяч подписей в поддержку своего проекта.

Платные парковки вводятся не без критики со стороны жителей ЦАО - их возмущает отсутствие круглосуточной бесплатной парковки для резидентов, ограниченное число автомобилей в резидентом разрешении и в принципе необходимость платить за то, чем они всегда пользовались бесплатно - возможностью беспрепятственно припарковать машину на улице возле своего подъезда (дворов в центре мало, они тесные и часто места там занимают сотрудники соседних организаций). Однако согласно недавнему исследованию ВЦИОМа, 41 процент москвичей поддерживает введение платной парковки. Комментируя итоги исследования, Ликсутов отметил, что, по его мнению, сторонников платной парковки еще больше.

Мнение

Энрике Пеньялоса, глава Института транспорта Нью-Йорка и бывший мэр Боготы:

Ограничения в использовании личного транспорта - единственный  способ борьбы с пробками. И это должно быть политическое решение. Дороги можно строить бесконечно, но чем больше вы будете строить дорог, тем больше будет в городе автомобилей. В Москве есть гигантский потенциал улиц, которые можно сделать проспектами с огромными тротуарами и пешеходными зонами. А парковочное место - это не конституционное право; покупая машину, человек не должен думать, что ему обязаны предоставить место под стоянку.

Общественному транспорту должен быть отдан абсолютный приоритет - от выделенных полос до отдельных дорог. Автобус, который везет 100 пассажиров, имеет в 100 раз больше прав не стоять в пробке, чем автомобиль, в котором едет один человек. К этому вопросу нужно подходить жестко, и вот это и есть настоящая демократия.

Фоторепортаж
Дороги Москва Правительство Москвы Столица