В Москве предложили построить парковки на месте офисов
По мнению замглавы московского союза автомобилистов Максим Воротилкина, парковка на обочинах перегружает улицы, а работа эвакуаторов создает еще большие пробки, чем машины, которые те забирают.
Глава ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Александр Гривняк усомнился в этой идее:
- Строить можно бесконечно - новые парковки и дороги все равно привлекут больше машин, чем они могут вместить. Нам просто не хватит никакого ресурса, - говорит он. Замначальника ГИБДД Москвы Евгений Ефремов добавил, что плотность застройки в центре такова, что новые дороги строить негде.
Общественный совет предъявил к реализации проекта платных парковок ряд претензий, подчеркнув, что в целом поддерживают расширение платной зоны. В частности, департаменту транспорта предложили обратить внимание на сбои смс-сервиса по оплате парковок, недостаточное число паркоматов, принимающих наличные деньги, плохую работу системы обжалования ошибочных штрафов. Также вопросы общественников вызвали частые жалобы резидентов на некомфортные условия и тот факт, что жителям не всегда ясно, куда идут деньги, собранные за платную парковку. (В дептрансе все время повторяют, что средства идут в управы и будут потрачены на нужды района).
Кроме того, совет предложил дептрансу сформировать рабочие группы с участием муниципальных депутатов, которые будут решать локальные проблемы парковок и шлагбаумов на своей территории и следить за исполнением правил парковки.
- Никто не знает места своего района лучше, чем органы местного самоуправления. В этом смысле люди будут работать намного эффективнее "Парконов", которые ездят по определенным маршрутам, - считает представитель московского отделения "Единой России" Константин Загородников.
Несмотря на болезненность проекта для многих жителей ЦАО, эксперты введение платных парковок поддерживают.
- Платные парковки нужно вводить до пределов Садового кольца и ни сантиметром дальше, - считает директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. - А что касается неудобства для жителей центра - нужно понимать, что земля на улично-дорожной сети - не их частная собственность, а принадлежит городу.