Работать по стандарту страховщиков обяжет новый закон о "О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков", проект которого размещен на сайте regulaition.gov.ru. Согласно проекту, страховщики должны будут объединиться в такие организации, а также разработать базовые стандарты.
- Наш рынок вступает в стадию саморегуляции, - сообщил "РГ" глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. - Это вносит новые элементы в его функционирование, будут появляться новые инструменты регулирования. Центральный банк поставил перед нами задачу разработки стандартов страховой деятельности, в том числе по одному из сложнейших видов страхования - по автоКАСКО.
Так как это добровольный вид страхования, то каждый страховщик предлагал автовладельцам тот набор услуг, который сам считал нужным. И цена этого набора определялась самим страховщиком. А уж степень оказания этих услуг вообще ничем не регулировалась, кроме самого договора, разобраться в котором неспециалисту довольно трудно.
В результате некоторые страховщики заключали такие договоры, по которым получить выплату было практически невозможно.
С развитием автокредитования, КАСКО стала навязываемой услугой. Банки понять можно, они хотят сохранить залоговый автомобиль как можно дольше в ликвидном состоянии. Трудно понять компании, страхующие залоговые автомобили на суммы, которые явно не покроют ущерб в случае аварии, и тем самым загоняющих людей в кредитное рабство.
Речь о стандартах для КАСКО идет уже очень давно. С подобной инициативой выступал, когда еще существовал, и Росстрахнадзор. Для них было головной болью проверять жалобы на компании при отсутствии единых требований. На разработке таких стандартов настаивала и Федеральная антимонопольная служба.
И вот наконец принято решение о разработке минимальных, но обязательных требований к этому виду страхования.
Как сообщил корреспонденту "РГ" Игорь Юргенс, Центробанк поручил ВСС разработать такой стандарт. Изначально планировалось поручить его разработку Российскому союзу автостраховщиков, но КАСКО - это добровольное страхование, и нужно собирать другую статистику и применять другие модели.
- Сейчас мы в середине работы, - говорит Игорь Юргенс. - К концу года рабочая группа ВСС обещает сообществу уже сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО. Если ЦБ их утвердит, они станут законом нашей автомобильной жизни.
Минимальный стандарт будет включать в себя не только набор минимальных услуг, которые страховщик должен предоставить автомобилисту. Это еще и правила оказания этих услуг, методика, по которой тот или иной случай признается страховым или не признается.
При этом страховщики не смогут сократить обязательный пакет услуг, но смогут его расширить.
Это и будет конкурентное преимущество одной компании перед другой.