09.12.2013 00:35
В мире

Собкоры "РГ" окунулись в предпраздничные корпоративы в разных странах

Корресподенты "РГ" окунулись в предпраздничные корпоративы в разных странах
Текст:  Мария Купцова
Российская газета - Столичный выпуск: №277 (6253)
Американцы, как и все, конечно, любят "оторваться" на вечеринках, но в целом народ прагматичный и семейный. Эти черты оказывают самое прямое влияние на культуру корпоративных вечеринок в США в преддверии Рождества и Нового года.
Читать на сайте RG.RU

Сильный удар по этой традиции нанес финансовый кризис 2008 года, после чего на протяжении нескольких лет многие компании вовсе отказывались от организации массовых гуляний для сотрудников или сокращали их программу. Чрезмерные затраты на проведение корпоративов на фоне увольнений и снижения зарплат не нашли бы отзыва в сердцах прагматичных американцев.

Но вот последствия кризиса по большей части позади, и в этом году, согласно исследованию компании BattaliaWinston, около 96 процентов работодателей в США готовят торжественные мероприятия - рекордный показатель с 1997 года.

Стас Михайлов споет на корпоративе за 200 тысяч евро

Шиковать, правда, в целом все равно не принято: по опросам общественного мнения, американцы предпочитают дополнительный бонус к зарплате накануне праздника, а не роскошную корпоративную вечеринку. Только шесть процентов работодателей не жалеют средств на корпоратив, а в целом, как отмечают в BattaliaWinston, "вечеринки вернулись, но фонтаны шампанского и россыпи икры больше не в тренде".

Основные кутилы - крупные компании с Уолл-стрит, отмечающие с размахом: принято снимать шикарные рестораны или большие помещения в музеях, приглашать артистов, организовывать тематические вечеринки, разыгрывать крупные призы. Если бюджет не позволяет таких излишеств, то отмечают в заведениях попроще или же обходятся посиделками в стенах офиса - таких корпоративов около 40 процентов.

Согласно опросу, 42 процента компаний устраивают вечеринку с целью поднятия морального духа сотрудников, 38 процентов - ради ощущения праздника, а семь процентов хотят продемонстрировать хорошее состояние дел фирмы. Для самих работяг это и праздник, когда можно расслабиться, и возможность пообщаться с коллегами, на что в течение года не хватает времени.

Большинство вечеринок - 76 процентов - организовываются только для сотрудников, но достаточно распространен и формат с участием супругов и детей. При этом все больше популярны корпоративы в обеденное время - таких сейчас больше, чем вечерних мероприятий. Немало и "сухих" вечеринок - 28 процентов, хотя на большинстве сотрудникам предполагают выпивку.

Существует негласный этикет поведения на новогодней вечеринке: не опаздывать, не злоупотреблять алкоголем, поддерживать ненавязчивый и дружелюбный разговор и не сплетничать. Американские офисные работники любят потанцевать, не стесняются выходить на сцену и плясать под любимую музыку. Для развлечения гостей, особенно если есть дети, придумывают конкурсы, розыгрыши. Дебош и "гладиаторские бои" тут не в почете.

В канун копроративов нередко устраивают игру под названием "Секретный Санта" - что-то вроде анонимного обмена подарками между сотрудниками. Больше половины фирм - 54 процента - не забывают о благотворительности, как деньгами, так и другими вещами. У сотрудников в этом смысле пыла меньше, но и из них 15 процентов пожертвуют деньги или перед праздниками пойдут волонтерами для оказания помощи бедным.

США