19.12.2013 00:49
Экономика

Вместе с авиабилетом дебоширов обяжут покупать страховку на 500 тысяч рублей

Вместе с авиабилетом дебоширов обяжут покупать страховку на 500 тысяч рублей
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №286 (6262)
Каждому, кто нарушал хоть один раз правила поведения на борту, при покупке нового авиабилета, могут открыть специальный счет. И на него дебошир должен будет положить сумму, которая равна стоимости посадки самолета. Иначе полета ему не видать. Так депутаты предлагают обуздать авиахулиганов.
Читать на сайте RG.RU

А цена одного приземления большого лайнера примерно 500 тысяч рублей. И требование открыть такой страховой депозит просто закроет небо для таких пассажиров. Впрочем, небо от этого пустовать не будет. В этом году российские аэропорты обслужили не менее 100 миллионов пассажиров, с учетом тех, кто прилетел иностранными перевозчиками. И рост составил примерно 15 процентов по объему перевозок отечественными авиакомпаниями. На региональных маршрутах перевезено 8 миллионов человек, констатировал глава минтранса Максим Соколов вчера на встрече с журналистами. Но он не стал комментировать законодательные инициативы депутатов по борьбе с дебоширами.

ФАС: Невозвратные авиабилеты должны быть на четверть дешевле

А перешел к другой теме. До конца года будут проведены конкурсы по субсидируемым маршрутам между авиакомпаниями на ближайшие три года. В частности, речь идет о спонсируемых бюджетом перевозках внутри Приволжского федерального округа. 620 миллионов рублей планируется выделить из федерального бюджета. И здесь уже сформировано 33 маршрута, перевозя пассажиров по которым, авиакомпании будут получать деньги как из федерального, так и из регионального бюджетов.

Но здесь возникает другой вопрос - хватит ли парка судов и кто ими будет управлять. По мнению Соколова, ситуация с количеством пилотов начала исправляться, в летных училищах их стали готовить больше. Но дефицит командиров судов еще критический. Поэтому возможность брать иностранных пилотов нашими перевозчиками должна быть. И в этом нет ничего страшного. Другое дело - надо менять ситуацию и "растить" своих командиров. Что касается парка самолетов, то пока никаких особых требований по возрасту судов у минтранса нет. Главное, чтобы они отвечали требованиям летной годности.

Вопрос ограничения по возрасту самолетов, которые уже есть в парке наших авиакомпаний, всего 15 годами обсуждался вчера экспертами в минпромторге на общественном совете. Они придерживаются той же точки зрения, что и глава минтранса. При таком жестком ограничении надо будет сразу списывать половину существующего парка, считают эксперты. И тогда рынок нараспашку откроют импортным самолетам. Сейчас, по их данным, 72% вертолетов старше 15 лет. Региональный парк самолетов на 70% старше 15 лет. Причем перевозчики, когда могут, и сами отказываются от старых судов, отметили эксперты. Из последних завезенных из-за границы самолетов всего три старше 15 лет.

Опрос "РГ"

Авиатранспорт Госдума