Центр разместится на территории уже действующего окрасочного комплекса "Спектр-Авиа", который считается крупнейшим в России.
Сегодня в Ульяновске окрашивают 40 самолетов в год. Производственные мощности комплекса позволяют обслуживать здесь до 60 воздушных судов. В числе машин, которые прибывают сюда на покраску - модернизируемые на авиазаводе "Авиастар-СП" "Русланы", SSJ-100 различных авиакомпаний (в том числе, "Аэрофлота", который принял решение красить самолеты не в Чехии, а в Ульяновске), а также воздушный парк специального летного отряда "Россия" Управления делами президента РФ.
В центре кастомизации, который планируется развернуть на площадях покрасочного комплекса, будут выполнять целый ряд работ: устанавливать интерьеры, красить самолеты, а также производить их предпродажную подготовку.
- На первом этапе мы хотим установить внутри большого ангара две окрасочных камеры, что позволит нам одновременно производить окраску трех самолетов: одного большого (например, Ан-124, Boeing -747 или Ил-76МД-90А, серийное производство которых запустил ульяновский авиазавод) и двух региональных, типа SSJ-100 или Bombardier, - пояснил руководитель покрасочного производства Сергей Карташов. - Второй этап - это строительство еще двух ангаров. Мы уже занимаемся оформлением почти шести гектаров земли, расположенных рядом с покрасочным комплексом. Инвестиционный пакет строительства двух корпусов составляет ориентировочно около двух миллиардов рублей. Рассчитываем, что это будет частно-государственное партнерство: хотим попасть в федеральную программу, чтобы получить софинансирование.
В перспективе Центр кастомизации будет работать совместно с резидентами Портовой особой экономической зоны, которая расположена по соседству. Ряд компаний - "ААР Рус", "ФЛ Техникс Ульяновск" - намерены открыть в ПОЭЗ центры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, в том числе, Boeing 777, 747 и Airbus 340. Они должны получить сертификат по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который необходим для выполнения сопутствующих покраске работ - балансировки рулей, взвешивания, и так далее. Таким образом, в Центре кастомизации смогут обслуживаться и иностранные суда. В год он сможет обслуживать до 250 самолетов.
Весной будущего года ульяновцы, совместно с "Гражданскими самолетами Сухого" запустят программу по применению нового покрытия для самолетов. Технология позволит сократить время сушки между нанесением слоев краски до с пяти - шести до двух часов. Плюс к этому, новое покрытие будет более долговечным - сегодняшняя краска рассчитана на пять лет эксплуатации самолета, а в перспективе этот срок увеличится до семи - восьми лет.
Справка "РГ"
Самолет SSJ-100, в зависимости от схемы, красится от шести до девяти дней. Окраска одного самолета "Аэрофлота" с достаточно сложным рисунком обходится примерно в пять миллионов рублей (без НДС), авиакомпании "Газпромавиа" - 4,8 миллиона рублей.
После высыхания краски, самолет становится тяжелее на 120 килограммов.
Сейчас ульяновцы красят 16-й по счету SSJ-100. На МАКС-2013 был подписан договор о том, что все самолеты Sukhoi Superjet, которые пойдут на российский рынок, будут окрашиваться в Ульяновске.