"Наземное метро" - рабочее название проекта, который предусматривает строительство третьего и четвертого путей радиальных направлений МЖД. Это позволит уменьшить интервалы движения электричек до 3-4 минут. Таким образом, пассажирам больше не придется задумываться о расписании и подстраиваться под него - достаточно просто приехать на станцию и сесть в поезд.
В 2014 году, по данным правительства Московской области, планируется достроить 3 и 4 пути Октябрьской железной дороги (до Крюково) и до Одинцово по Белорусскому направлению. В планах 2015-16 годов - прокладка дополнительных путей по Павелецкому направлению до Домодедово, по Горьковскому до Железнодорожной и по Ярославскому до Пушкино и Болшево. В 2017 году планируется ввод новых путей Курского и Рязанского направления, а развитие Рижского и Киевского отнесено на более дальнюю перспективу - 2020-25-е годы. Всего за это время будет построено 125 километров дополнительных путей, а только в 2014 году область купит 26 новых электричек - с удобными креслами и системой кондиционирования.
- Новые поезда поступят на те направления железной дороги, на которых возраст подвижного состава превышает 22 года, - сказал Петр Иванов.
По его словам, сейчас пассажиропоток пригородных железных дорог составляет 600 млн человек в год, а к 2020 году ожидается его увеличение до 825 млн.
Еще одной заменой метро для жителей Подмосковья станет трамвай: первый скоростной маршрут "Стрела" пойдет от метро "Планерная" до ТРЦ "Мега" в Химках уже в 2017 году. На протяжении пути будет всего четыре остановки, и время следования составит 16 минут. Трамвайные линии могут пройти от метро "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи, от Электростали до Ногинска, от Мытищ до Фрязево, но сроки этого строительства пока не определены.
В 2013 году в Московской области было реконструировано 1360 километров дорог - это в 10 раз больше, чем в прошлом году. На следующий год запланирован ввод в эксплуатацию обхода Химок, который позволит быстро подъезжать к аэропорту "Шереметьево" (время пути от МКАД составит 7-10 минут), южного обхода Подольска, Лихачевского шоссе в Долгопрудном и развязки на нем. Начнется реконструкция Пятницкого шоссе, пересечения Волоколамки и Ильинки, а также строительство западного обхода Сергиева Посада, которое планируется завершить в 2016 году.
Кроме того, подмосковные дорожники возьмутся за один из главных факторов, тормозящих движение в регионе - железнодорожные переезды. Как известно, область "разрезана" 11-ю ветками железной дороги, и если она пересекается с автомобильной на одном уровне - возле шлагбаумов собираются многочасовые пробки. Строительство путепроводов - очень "дорогое удовольствие", поэтому часть таких объектов будут строить инвесторы - а это значит, что переезды будут платными. После того, как инвестор окупит стоимость строительства - через 20-23 года - путепроводы будут передаваться в собственность области.
Всего в Подмосковье 490 переездов, платных путепроводов появится 50. Как сообщил глава управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, первые такие объекты появятся в 2015 году, и существующие проекты предусматривают цену за проезд по путепроводу не больше 15 рублей. Из ближайших планов - в ноябре 2014 года будет сдан долгожданный путепровод возле платформы "Хлебниково" в Долгопрудном, который строится с 2009 года и приостанавливался из-за недостатка финансирования. Стоимость этого объекта составила 5 млрд рублей.