Порядок теперь такой: если клиент сообщил, что деньги были списаны со счета без его согласия не позднее чем через день после получения уведомления о транзакции, банк обязан возместить потери. Исключением может быть ситуация, когда банку удалось доказать, что клиент нарушил порядок использования пластиковой карты. То есть, сам виноват, что у него украли деньги.
Кроме того, с 1 января у банков появилась обязанность - сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, - будь то покупки, снятие наличных или поступление денег на счет. Были опасения, что это требование после наступления Нового года может привести к блокировке пластиковых карт, из-за пробелов в базах персональных данных своих клиентов банков.
Однако Центробанк в конце декабря успокоил владельцев пластиковых карт, распространив официальное заявление, что практически все кредитные организации подтвердили готовность информировать клиентов.
В разъяснении регулятора, которое было опубликовано на официальном сайте, подчеркивалось, что банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом определенного договором порядка использования "пластика".
Отсутствие у банка информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам, не учитывающим требования девятой статьи закона о национальной платежной системе, причиной блокировки быть не может.
Напоминаем, что в праздники работали далеко не все банки, так что все спорные вопросы можно будет начинать решать только сегодня. В четверг появится и новый курс валют ЦБ.