09.01.2014 00:40
Экономика

Для пострадавших клиентов Eviterra открыта "горячая линия"

Eviterra сообщила, смогут ли ее клиенты вылететь после 11 января
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №1 (6273)
До 700 звонков в час поступает на "горячую линию" (8-800-250-68-60) Ростуризма для пострадавших клиентов билетного сервиса eviterra.com. Купившие электронные авиабилеты билеты через Eviterra могут не вылететь после 12 января 2014 года и не вернуть свои деньги, если сразу после новогодних каникул не удастся решить финансовый конфликт, возникший у этого мелкого билетного субагента с более крупным партнером, компанией "Авиа Центр".
Читать на сайте RG.RU

Бесплатные юридические консультации для владельцев нескольких тысяч проданных и внезапно аннулированных авиабилетов оперативно взялся оказывать Общественный совет при Ростуризме.

Корреспонденты "РГ" дозвониться по этому телефону не смогли в течение двух дней. Впрочем, как сообщил "РГ" председатель комиссии по безопасности Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко, такого наплыва звонков "горячая линия", действующая на общественных началах, не выдерживает. "На звонки отвечают два юриста. Вопросы хотя и стандартные - сможем ли улететь по аннулированным билетам и вернут ли деньги, если улететь не удастся, - требуют подробных пояснений", - говорит Давыденко. По его словам, несмотря на высокий накал работы, юристы уже разработали три типовые формы исковых заявлений, которыми могут воспользоваться пострадавшие в случае, если останутся "на бобах".

Эксперты разработали алгоритм по покупке авиабилетов в интернете

В Ростуризме "РГ" сообщили, что к финансовому конфликту между двумя субъектами рынка ведомство не имеет отношения. Но пострадавших клиентов ведомство будет поддерживать. Не исключено, что на сайте Ростуризма после праздников появятся данные формы типовых исковых заявлений по вопросу урегулирования спора и возврату денежных средств, связанному с аннуляцией авиабилетов, приобретенных через сайт Eviterra.

Сейчас образцы такого рода заявлений, составленные юристами, пока размещены на сайте turistprav.ru. По словам Дмитрия Давыденко, предлагается три формы заявлений - для обращения в прокуратуру, в Росавиацию, а также образец претензии в авиакомпанию, Eviterra и "Авиа Центр" о возврате денежных средств, возмещении убытков.

Бланк заявления в Росавиацию, в частности, предполагает проведение проверки на предмет соответствия лицензионным требованиям и требованиям, связанным с аккредитацией, в отношении авиакомпании, аннулировавшей билет,приобретенный через сайт Eviterra. Заявление в прокуратуру - о совершении противоправных действий по аннуляции авиабилетов, приобретенных через сайт Eviterra.

Претензии в Eviterra, "Авиа Центр" и авиакомпанию о возврате денежных средств и выплате компенсации убытков гражданам предлагают направлять по трем адресам заказным письмом с уведомлением о вручении, либо самостоятельно отвезти в офисы указанных компаний в двух экземплярах. На том экземпляре, который останется на руках, представитель адресата должен поставить отметку о получении: дату, должность, подпись и расшифровку, а также штамп этой организации. Дмитрий Давыденко при этом подчеркивает, что российское законодательство должно быть в обязательном порядке дополнено страховой ответственностью перед третьими лицами со стороны турагентств и билетных агентов. "Ответственности туропаторов недостаточно". По его словам, в России работают более 18 тысяч мелких турагентств и примерно столько же мелких билетных операторов. При этом турагентством (в отличие от туроператора) и билетным оператором в настоящее время себя может объявить кто угодно.

"На этом рынке услуг необходимы саморегулируемые организации, которые в случае подобных инцидентов гасили бы деньги пострадавшим клиентам из общего фонда за своих членов СРО", - поясняет Давыденко. Например, в данном случае "на кону" стоят по меньше мере 60 миллионов "подвисших" рублей при условии, что в среднем один аннулированный авиабилет стоит около 10 тысяч рублей.
Напомним, Eviterra, которая специализируется на продаже авиабилетов онлайн, работает на рынке с 2011 года. "Авиа Центр" закупает авиабилеты у компаний, чтобы потом их реализовывать другим сервисам, с 2005 года. Сейчас каждый из партнеров кивает на другого. Ранее на сайте Eviterra появилось сообщение, что, якобы, "Авиа Центр" аннулировал шесть тысяч билетов из-за конфликта, возникшего между двумя компаниями. Впоследствии появилось сообщение, что билеты с вылетом с 6 по 11 января будут восстановлены. А пассажиры уже улетевшие на отдых благополучно вернутся назад - их обратные билеты действительны и аннулироваться не будут вне зависимости от даты обратного вылета.

А вот по авиабилетам с вылетом с 12 января ведутся переговоры. Ведутся они и о возможности восстановления отозванных билетов с датой вылета после 15 января.

В официальном пресс-релизе "Авиа Центра" между тем говорится, что клиенты, пострадавшие от деятельности портала, должны обращаться к владельцам сайта или в Промсвязьбанк - финансовую организацию, предоставляющую Eviterra услуги эквайринга.

Промсвязьбанк открестился от конфликта. В пресс-релизе банка говорится о приостановке операции с компанией Eviterra Travel, а также о том, что информация о выплате компенсаций за приобретенные и аннулированные билеты ошибочна. "О невозможности новых операций с начала 2014 года по договору банк предупредил компанию заранее. Информация о выплате в офисах Промсвязьбанка денежных средств за приобретенные и аннулированные билеты не соответствует действительности", - цитата из пресс-релиза.

Тем временем

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что следователи ведут проверку по факту мошенничества с продажей авиабилетов. По их информации, реализованы несколько тысяч недействительных билетов в разные страны мира. На данный момент проводятся мероприятия, призванные установить причины случившегося и список лиц, причастных к произошедшему.

Авиатранспорт Ростуризм