10.01.2014 00:28
Экономика

Не менее девяти станций московского метро откроют в этом году

Чем порадует пассажиров московское метро в этом году?
Текст:  Елена Петешова
Российская газета - Столичный выпуск: №3 (6275)
В два раза сократилось число отмененных поездов в столичном метрополитене за минувший год: таков итог работы подземки по данным городского департамента транспорта. А в этом году, пообещал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сбоев в работе метро станет еще меньше. Какие еще новости ожидают москвичей под землей?
Читать на сайте RG.RU

Для того, чтобы в подземке было меньше поломок, а, следовательно - перерывов в движении и отмен поездов, вагоны в столице теперь будут закупать по новой схеме - по принципу контрактов жизненного цикла. Это означает, что производитель будет не просто поставлять подвижной состав, но и отвечать за его работоспособность в течение 30 лет - всего срока службы. В конце декабря метрополитен объявил конкурс, победитель которого получит право заключить контракт на 144 млрд руб. Это очень крупная для России сумма - по словам Максима Ликсутова, сопоставимый контракт жизненного цикла заключался только при реконструкции терминала аэропорта Пулково. На эти деньги Москва за 2014-17 годы закупит 832 новых вагона, которые поступят на Серпуховско-Тимирязевскую и Калининско-Солнцевскую линии, а также строящиеся участки.

Новый участок Бутовской линии запустят в течение месяца

Новых станций в этом году откроется 9 - не считая тех, запуск которых был запланирован на 2013 год, но был отложен. Станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" продлят Люблинскую линию, на Сокольнической откроются станции "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево", причем, последние две - уже на территории Новой Москвы, на "фиолетовой ветке" - станция "Спартак" между "Щукинской" и "Тушинской" и "Котельники" в Люберцах, а также "Технопарк" на Замоскворецкой линии. В ближайшее время обещают также запустить станции "Битцевский парк", "Лесопарковую", "Деловой центр" и "Парк Победы".

Кроме того, на всех станциях Кольцевой линии и внутри нее появится напольная навигация. Эксперимент по размещению под ногами указателей входов, выходов, переходов и мест расположения дверей москвичам понравился, но материал для табличек был выбран недолговечный и будет заменен, рассказал начальник Московского метрополитена Иван Беседин. По его словам, новый полимер для указателей не будет стираться в течение примерно 10 лет.

К концу года транспортники обещают оснастить все линии метро бесплатным Wi-Fi. В конце декабря беспроводной доступ в Интернет заработал на Кольцевой линии. Пока система отлаживалась, поймать сигнал было непросто, но если уж это удавалось, то Интернет работал быстро и бесперебойно. Обновляется и система безопасности - так, на Арбатско-Покровской линии в начале января установили систему сигнализации с автоматическим регулированием скорости.

А еще в наступившем году на 87 станциях начали дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров - эта служба была создана в конце прошлого года. Ее сотрудники выискивают в потоке людей тех, кому нужно помочь пройти через турникет, купить билет или спуститься по эскалатору - и помогают это сделать, могут даже проводить до нужной станции. Инспекторы работают с инвалидами, пожилыми людьми, мамами с колясками. Такую услугу можно и заказать по телефону (495) 622-73-41 - сотрудник инспекции в оговоренное время встретит вас у станции метро и проводит до нужной станции. Услуга бесплатная, более того - руководство центра просит пассажиров воздержаться от любых форм вознаграждения инспекторов. Они получают за свою работу зарплату, и устной благодарности будет достаточно.

Общественный транспорт Москва Столица